Ксения Перезолова
Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Что случилось на полянке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Выявить у детей полученные знания.
2. Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей.
3. Развивать внимание, творческое воображение детей.
4. Активизировать словарь детей за счет использования названий животных, птиц и их детенышей.
Материал: Утенок, утка, корова, теленок, свинья, поросенок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, корзинка, домик.
Ход занятия:
Воспитатель
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Что случилось на полянке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ребята к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь.
Воспитатель заходит с корзинкой, ребята а вам интересно узнать что же в корзинке, давайте посмотрим, показывает детям утенка – Кто это? А хотите узнать, где я его нашла? В выходные я ездила в сад и на полянке нашла этого маленького утенка. Он бегал один и жалобно крякал. Он потерял маму. Видите какой растроеный …Не печалься малыш, мы тебе поможем ….Поможем утенку найти его маму?
На слайде картинка деревни и леса. Где же мы можем поискать маму утенка? Давайте сходим в лес, там поищем. Дети: Давайте. Закрывайте глазки. Вот мы и в лесу. Ребята посмотрите какие деревья растут в лесу? А как называются эти деревья? (береза, ель). Давайте подумаем кто живет в лесу? По деревьям прыгает, орешки собирает. (Белка, Косолапый, сосет лапу? (Медведь, а каких животных вы еще знаете? А как их можно назвать одним словом? (Дикие). А в лесу может жить мама утенка? (Нет). А где мы можем еще поискать маму? Давайте сходим в деревню к бабушке.
По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли. (стоит домик на столе). Вот мы оказались у бабушки в деревне. Кто же здесь может жить? (Звук лошади) Из домика воспитатель выставляет лошадь. Кто это? Может мама утенка – лошадь? Как зовут детей лошади? У лошади – жеребенок. А если их много то – жеребята. (по такому же принципу Корова, Коза, Свинья) Нет и здесь мамы утенка….
А у кого же утенок? У утки – утенок. Воспитатель выставляет утку.
Какие у нас звери? (домашние и дикие). Домашние где живут? (рядом с человеком)
Мама с утенком очень рады, давайте с ними поиграем, встаем в круг.
Покружились, покружились и в утят мы превратились.
Кря – кря –кря, кря – кря –кря –кря! (Поднимают и опускают локти).
«По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Ведет по мягкой травушке (идут в перевалочку)
Утка всех домой.
К солнышку мы крылышки подняли, (поднимают и опускают согнутые локти Солнышку мы их показали, вверх)
Солнце свети очень ярко (помахать руками над головой)
И утятам очень жарко (присесть, руки положить на колени)
Достаем красивый веер (руки в стороны, пальцы на каждой руке раздвинуть).
«Ути – ути,
Кря – кря – кря,
Щиплем травку мы не зря»
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: Мама Утка и утенок, рады что нашли друг друга. И хотят всех зверей угостить. Но не знают кто что любит. Давай те поможем покормить животных. (Игра Накорми животных).
Ой, смотрите ребята в гости пришел щеночек к нам
И на стульчик прыгнул сам.
Упадешь ведь, непослушный!
Ну чего развесил уши?
Ты ведь свалишься, пойми.
Поздоровайся с детьми. (гав, гав, гав)
Давайте расскажем щенку – где мы были
Кому мы помогали?
Каких животных мы видели?