Елена Грязнова
Занятие «Куклы пришли в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : 1. Закрепить умение ориентироваться в сенсорных эталонах: называть цвет и форму предметов.
2. Развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление помогать персонажам занятия.
Ход:
Стоят три куклы, одетые в пальто разного цвета (2 слайд)
Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут.
Публикация «Занятие „Куклы пришли в гости“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного) (3 слайд)
А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого (4 слайд)
У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого (5 слайд)
Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой,
Уноси стужу с собой
А мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем.
А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку (6 слайд)
Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек, и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(Автор В. Цвынтарный)
Проводится игра “Чудесный мешочек” (7 слайд)
Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.
Яблоко (какое) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т. д.
Яблоко (какое) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т. д.
Яблоко (какое) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т. д.
Лимон (какой) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т. д.
Апельсин (какой) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т. д.
Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними. Проводится музыкальная игра “Погремушки”. (8 слайд)
Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.