Галина Нефедьева
Занятие «Кто у бабушки живет»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Кто у бабушки живет?»
Цель: активизировать речь детей. Стимулировать проговаривание потешек. Учить передавать мимикой, жестами, движениями. Развивать коммуникативность, воспитывать чувство сопереживания.
Материал: макет дома, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гуси с гусятами, ведерко, фартук, «зерно» (бумажные шарики,корзина, печенье.
Мотивация:
Проводится хороводная игра «Шар летает полосатый»
- Кто играет в шар? (медвежата)
- Медвежата какие? (большие, неуклюжие, косолапые)
- Где живут медвежата? (в лесу)
Темочки:
- Покажите как медвежата ходят.
- А мышка где живет? (в норке)
- Мышка какая? (маленькая)
- Медвежата живут в лесу, мышка живет в норке, а кто у бабушке живет знаете?
- Давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке и узнаем кто у нее живет.
- На чем поедем? (на автобусе, на поезде)
-Бабушка живет далеко, давайте поедем на поезде.
- Занимайте места, мы отправляемся.
(Дети садятся на стульчики. Звучит фонограмма)
Ход:
- А вот на опушке показалась бабушкина избушка.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
- В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости.
- Сейчас я надену фартук. (показываю)
- Что это?
-Правильно фартук. Я буду бабушкой.
- А у меня еще кто- то в домике живет.
- Как вы думаете кто? (ответы детей)
- Вот я возьму ведерко. У меня в ведерке зернышки лежат.
- Что у меня в ведерке? (зернышки)
- Я буду зернышки сыпать и звать: цып- цып- цып.
- Давайте вместе позовем: цып- цып- цып.
(воспитатель показывает петушка)
- Посмотрите, кто к нам прибежал?
- Здравствуй, петушок. (рассматриваем петушка).
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Красная бородка,
Важная походка.
-Покажите как петушок по двору гуляет.
-Петушок мой любит песни петь.
- А вы, ребята, споете петушку песенку?
(исполняют песню)
Петушок – петушок.
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Чем мы угостим петушка? (зернышками)
- Как петушок клюет? (клю – клюю –клю)
- Песенку петушка услышала курочка и пришла к нам.
(воспитатель показывает игрушку- курочку)
Курочка моя,
Умница моя,
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
- Курочка моя чего – то испугалась. Ой, где – то кошка мяукает, а цыплята разбежались по двору. Помогите, ребята, курочке собрать цыплят.
(дети ищут и собирают цыплят в корзину)
- Ой, спасибо вам ребята, помогли собрать цыплят вы.
- Давайте посмотрим кто у меня еще живет. (воспитатель показывает игрушки – гусей)
- Кто это? (гуси)
- Гуси у меня веселые, озорные, любят играть.
(инсценировка песни «Два веселых гуся»)
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый
Два веселых гуся
(дети идут по кругу)
Мыли гуси лапки в луже у канавки
Один серый, другой белый
В луже у канавки.
(имитируют мытье лапок)
Вот кричит бабуся :
- Ой, пропали гуси-
Один серый, другой белый
Ой, пропали гуси.
(дети разбегаются)
Выходили гуси, кланялись бабуси,
Один серый, другой белый
Кланялись бабуси.
(дети встают в круг, кланяются)
- Посмотрите, у меня еще есть маленькие гусята. Они любят купаться в озере. Помогите мне отнести гусят на озеро.
- Аккуратно посадите гусенка на ладошку и отправимся по дорожке на озеро.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…
- Вот мы и пришли на озеро. Вода здесь теплая, гусятам понравится, они любят плавать.
- Спасибо вам, ребятки, помогли бабушке управиться с беспокойным хозяйством.
- Для вас приготовила угощение. Всем на удивление испекла для вас печенье я.
(воспитатель угощает детей печеньем)