Наталия Лукьянова
Занятие кружка социально-педагогического направления для детей средней группы «Прогулка друзей по ковровой полянке»
Прогулка друзей по ковровой полянке
Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки, конструировать контуры и силуэты отгаданных предметов, закрепить количественный счет.
Материалы и оборудование: коврограф, персонажи: гусеничка Фифа, Лопушок, «Геоконт-великан» с образцом колокольчика, карточки со знаками вопроса-3 шт., картинки с изображением гриба и колокольчика, образец «Гриб» для развивающей игры «Сложи узор», Р/И «Сложи узор»-на каждого ребенка, «Геоконт»-на каждого ребенка.
Публикация «Занятие кружка социально-педагогического направления для детей средней группы „Прогулка друзей по ковровой полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: На ковровой полянке в Фиолетовом лесу живут друзья Лопушок и гусеничка Фифа.
Прикрепляются изображения сказочных персонажей на коврограф слева друг под другом.
Воспитатель: Как –то раз гусеничка Фифа отправилась на прогулку по ковровой полянке.
Сначала она прошла 3 клеточки вправо.
Выходит ребенок и отсчитывает от гусенички 3 клеточки вправо и переносит сказочного персонажа к последней клеточке.
Воспитатель: Потом она проползла 2 клеточки вверх, затем 4 клеточки вправо.
Дети по очереди отсчитывают от гусенички необходимое количество клеточек и переносят её в нужное место на коврографе.
Наконец она оказывается у карточки с вопросом, под которым спрятана картинка с колокольчиком.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что это такое? (ответы детей)
Гусеничка Фифа остановилась, потому что нашла … узнаете если отгадаете загадку:
То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Название ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли.
Что же нашла гусеничка Фифа? (дети отгадывают загадку-это колокольчик)
Убирается знак вопроса, остается колокольчик.
Затем детям предлагается сконструировать колокольчик на «Геоконте» по образцу.
Воспитатель: Лопушок тоже отправился на прогулку по ковровой полянке.
Путь Лопушка прослеживается аналогично, можно формулировать задание по ходу. (Например, 2 клеточки вправо,4 клеточки вниз,5 клеточек вправо)
Воспитатель: Лопушок остановился, потому что нашел…
Загадывается загадка: он стоит среди травы в шляпе, но без головы, у него одна нога, но и та без сапога.
Дети отгадывают загадку-это гриб.
Убирается знак вопроса, остается гриб.
Воспитатель: Лопушок нашел гриб. Давайте и мы с вами соберем свои грибочки из кубиков «Сложи узор».
Демонстрируется образец.
Воспитатель: Сколько кубиков нам потребуется, чтобы собрать грибок? (9)
Дети отсчитывают 9 кубиков.
Воспитатель: Сколько из них красных,сколько белых, сколько двухцветных.
Дети находят нужные грани кубика и отсчитывают количество. Затем самостоятельно конструируют грибок.
У детей возникает интерес к третьей карточке с вопросом, но дети уже устали и поэтому я предлагаю узнать о том, что спряталось под карточкой в следующий раз.
Воспитатель: Вот так Гусеничка Фифа и Лопушок путешествовали по Ковровой полянке в Фиолетовом Лесу.
ИТОГ: С кем мы сегодня встретились в Фиолетовом лесу? Как мы помогали им путешествовать?
Кто из персонажей нашел колокольчик? Что нашел Лопушок? Что было для вам трудно сегодня? Интересно узнать, что нас ждет в следующий раз?