Папанова Алла Владимировна
«Мы любим танцевать!» Занятие кружка «Ритмическая мозаика» соревновательного характера
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие кружка «Ритмическая мозаика» соревновательного характера.
Мы любим танцевать!
Цель:
- воспитание интереса и любви к музыке, потребности двигаться под музыку,
умения радоваться успеху других детей и самого себя.
Задачи:
-формировать умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях,
-развивать умения сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
- развивать умение оценивать свои творческие проявления и давать
оценку другим детям.
Материал:
Темочки:
- атрибуты к танцам: платочки, фуражки, кокошники, ленточки, листочки, цветы, косынки, султанчики и гимнастические палочки по количеству детей;
- музыкальные инструменты: бубны, ложки, молоточки.
Вход. Плясовая. Р. н. м. «Ах, ты берёза».
Орг. момент:
М. р. говорит, что сегодня будет необычное занятие. Сегодня пройдет танцевальный конкурс под названием «Мы любим танцевать!», а для этого надо разделиться на две команды
(через фанты, которые раздаются перед занятием)
М. Р. проводит танцевальную разминку «Аэробику».
Разминка «Аэробика"
Грамзапись музыки в стиле «диско»
1. Бег на месте, с высоким подниманием колена,
с захлёстыванием ног назад.
2. «Волна» - движение руками, изображающее волну.
3. «Петрушка» - прыжки – ноги в стороны - вместе с хлопками над головой.
4. «Моряки» - имитация движений: тянут канат, лезут по канату вверх, ныряют.
5. «Танцуют ноги» - сидя на полу, ноги шагают.
6. «Пиджачок» :
1 – правая рука на бедро,2 – левая рука на бедро, 3- убрать правую руку,4 – убрать левую руку,5 – правое плечо вперед, 6 – левое плечо вперёд, 7- правое плечо назад,8 – левое плечо назад.
7. Прыжки поочередно на одной ноге, на двух ногах.
8. Спокойная ходьба.
М. Р. А теперь пора начинать наш конкурс.
1 задание: Прослушать музыку и придумать своё перестроение под марш, выбрать соответствующие атрибуты по своему желанию.
(П И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» и «Марш» м. Э. Ж. Далькроза)
2 задание: Перепляс, каждая команда выбирает ведущего и тот показывает всем движения русской пляски, выигрывает та команда, которая покажет и исполнит больше движений.
(русские народные мелодии, размер 2 / 4)
3 задание: Самый красивый танец – вальс. Какой вальс вы помните? (Ответы,например, «Вальс цветов», «Осенний сон»). Дети сами придумывают танец, выбирают атрибуты
(выбирается вальс по желанию детей)
4 задание: Танец с музыкальными инструментами. Выберите для каждой команды свой музыкальный инструмент и придумайте танец. Музыка у вас будет одинаковая.
(«Полька» Муз. И. Штрауса)
Подведение итогов: На конкурсе нашем звучала прекрасная музыка, вы танцевали и стали ещё дружнее и красивей., поэтому обе команды сегодня победили!