Валя Григоренко
Занятие кружка «Афлатун» в старшей группе «Живое — неживое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Живое - неживое»
Цель: уточнить знания детей о живом и неживом в природе, продолжать знакомить детей со сказочным персонажем Афлатуном; ознакомить с первым звуком имени Афлатуна [а]; учить определять первый звук в словах; развивать фонетический слух; воспитывать аккуратность старательность.
Оборудование: ватман, ножницы, карандаши, клей, иллюстрации, игрушка Афлатун, сигнальные карточки (синего и красного цвета, буква А.
Ход занятия
І Вступительная часть
1. Исполнение песни «Афлатун»
Публикация «Занятие кружка „Афлатун“ в старшей группе „Живое — неживое“» размещена в разделах
2. Приветствие
- Здравствуйте, дорогие гости!
3. Организационный момент
- Дети, давайте покажем нашим гостям, что мы уже научились что уже можем делать вместе с Афлатуном.
- Присаживайтесь за столы.
ІІ Основная часть
1. Беседа
- Давным-давно высоко на небе загорелась искорка и звали ее…
Дети: Афлатун.
- Правильно. И снова он пришел к вам гости, чтобы рассказать много нового и интересного. Давайте с ним поздороваемся и пожмем ему руку.
(Дети по очереди жмут руку Афлатуну)
- Посмотрите на него Какой он? Теплый или холодный? А какого он цвета?
- Дети, а с какого звука начинается имя Афлатун?
- Попробуйте вспомнить еще слова, которые начинаются на звук [а].
- Вот буква А. Она похожа на домик. Ребята, а давайте вместе с вами попробуем изобразить букву А. Станьте по парам, немного наклонитесь друг к другу. Поднимите одну руку вверх и соедините с рукой товарища – это будет крыша, а вторую протяните ниже – это мостик.
«А – это Афлатун»
2. Дидактическая игра «Живое - неживое»
- Афлатун принес сегодня вот такие иллюстрации. Ему нужно помочь разложить оживленные (живые) предметы под синим кругом и неоживленные (неживые) – под красным.
- Давайте вспомним, как мы можем определить, что предмет живой.
Может двигаться (подвигать рукой).
Нуждается в воздухе или кислороде (сделать вдох).
Реагирует на происходящее вокруг (попросить мальчиков хлопнуть в ладоши, спросить девочек, что они услышали).
Растет (спросить всегда ли они носят одну и ту же одежду).
Нуждается в пище для одежды.
(Проводится игра)
- А сейчас я буду показывать иллюстрацию, а вы самостоятельно должны определить оживленный или неоживленный предмет. Если это живой – поднимите синий круг, а если это неживой - красный круг.
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
3. Практическая работа
- Ребята, где живет Афлатун? Облака – это живое или неживое? А солнце?
- Давайте вместе с вами вырежем маленьких Афлатунчиков из бумаги и прикрепим их на небо, а позже подарим эту аппликацию нашим гостям.
- У каждого из вас на столах лежит листок желтой бумаги. Нужно приложить свою ладонь и обвести ее. После этого – вырезать аккуратно и нарисовать глазки, ротик, носик.
- Уважаемы гости, мы будем очень рады, что и вы примите участие в нашей работе.
ІІІ Заключительная часть
- Посмотрите сколько много у Афлатуна друзей. Уважаемые гости, примите этот подарок от наших деток.
- Ребята, Афлатуну пора возвращаться домой. Он говорит вам всем: "Пока".