Ольга Шорстова
Конспект НОД по развитию речи «Все работы хороши. Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Все работы хороши. Почта.»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях, обобщить знания детей о работе почты.
Задачи: Уточнить знания детей о различных профессиях, закрепить умение образовывать слова-действия.
Обобщить знания детей о работе почты, почтовых принадлежностях, активизировать словарь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Все работы хороши, Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать умение вести координированный диалог, учить быть корректными и доброжелательными собеседниками.
Оборудование: газеты, журналы, коллекция марок, посылки, бандероли, письма, игрушка Мишутка, конверт с письмом от лесных жителей, карточки для игры «Профессии», установка для просмотра мультимедиа слайдов, звуковое сопровождение, альбомные листы, акварель, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что все взрослые люди в нашей стране, да и в других тоже, занимаются делом и получают за это деньги. Как назвать обобщающим словом род деятельности людей, который они выполняют и получают за это деньги?
- Профессия. Профессия – это род деятельности, труд, который оплачивается. Профессия очень важна в жизни каждого человека.
- А как мы назовём человека, который очень хорошо выполняет свою работу?
- Профессионал.
- Есть очень много различных профессий, а какие профессии знаете вы?
(Дети называют профессии)
- Хорошо. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать кем работают эти люди, назвать их профессии.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и складно говорить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное русское любить. (Воспитатель)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)
С огнём бороться мы должны,
Мы - смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому кто здоров – разрешит погулять. (Доктор)
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает соответствующие картинки и просит назвать предметы и инструменты, которые помогают ему в работе)
- Ребята, а кем же вы хотите стать когда вырастете? (Ответы детей)
- А сейчас внимательно послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»
У каждого дела запах особый,
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской,
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой,
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,-
Очень неважно он пахнет, ребята.
- Давайте теперь ещё раз прочитаем стихотворение и объясним значение новых слов:
Ремесло – профессия,
Булочная – магазин, где продают хлеб,
Сдоба – всё, что добавляют в тесто: сметана, масло, маргарин, сахар, дрожжи,
Соляр – мастер по дереву,
Стружка – завитки из дерева,
Скипидар – жидкость, которой разбавляют краску и лак,
Маляр – тот, кто всё красит,
Кондитер – мастер, который печёт торты, пирожные,
Крестьянин – человек, который работает на земле,
Лодырь – бездельник, лентяй.
- А сейчас я хочу предложить вам словесную игру «Назови профессию, зная, чем занимается человек»
- Кто учит детей? (Учитель)
- Кто пишет книги? (Писатель)
- Кто строит дома? (Строитель)
- Кто кладёт кирпичи? (Каменщик)
- Кто красит стены? (Маляр)
- Кто водит автобус? (Водитель)
- Кто водит самолёты? (Лётчик)
- Кто лечит людей? (Доктор, врач)
- Кто готовит обед? (Повар)
- Кто шьёт одежду? (Потной, швея)
- Кто разносит почту? (Почтальон)
Физкультминутка
- Ребята, сегодня мы с вами подробнее познакомимся с работой почтальона, почтой, и всем, что с ними связано.
Посмотрите, вам знакомы эти предметы? Где мы можем их встретить?
- На почте.
Давайте расскажем о каждом из них.
«Письмо» Оно нужно для того, чтобы передать информацию, свои мысли, чувства другому человеку, который находится в другом городе или даже стране. Письма бывают разные: простые, заказные, а также бывают электронные письма, для их передачи используется компьютер. А еще бывают СМС сообщения, для их передачи используется мобильный телефон.
«Газета» Она нужна, чтобы узнавать что-то новое, интересное о событиях в городе и стране.
«Журналы» Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатаются интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.
«Открытки» Они тоже бывают разного размера и разной формы. Открытка – это открытое письмо с красивой интересной картинкой.
«Марка» Это маленький цветной кусочек бумаги, на которой с обратной стороны нанесён слой клея. Её можно наклеить к любому письму или открытке. Есть люди, которые собирают марки. Их называют филателисты. Они очень дорожат своими коллекциями.
«Посылка» Посылка нужна для того, чтобы посылать что-нибудь. Например, вещи, продукты.
«Весы» Что это? Разве они нужны на почте? Да, нужны. На них взвешивают письма, посылки, бандероли.
Для чего же нужна почта? А нужна она для того, чтобы люди не забывали друг друга, посылали друг другу письма и открытки, получали газеты и журналы. Почта связывает людей друг с другом.
- Ребята, а ведь письмо само не дойдёт до адресата.
Письмо само никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти.
Оно пробежит, пролетит, проплывёт
Тысячу вёрст пути.
- А как доставляется почта мы сейчас с вами узнаем. (Самолёт, поезд, машина, велосипед, собаки, верблюды, голубиная почта, гонцы)
Воспитатель : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»
(на интерактивной доске педагог пролистывает соответствующие картинки)
1. Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам).
2. В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
3. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).
4. Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи).
5. Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.).
- Вот какая интересная и нужная профессия у почальона.
«Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне? С цифрой «5» на медной бляшке. В синей форменной фуражке?» Это он! Это он! Наш российский почтальон».
- Ребята, к нам приходил почтальон и оставил вот это письмо. Сейчас я вам его прочту.
«Пишут вам лесные зверушки. Сейчас зима, и медведи спят в своих берлогах. А весной маленький мишутка празднует свой день рождения. Ребята, не забудьте поздравить малыша с Днем Рождения.
Зайка, белочка, лисичка.»
- Ну что, ребята, выполним просьбу зверей? Давайте нарисуем мишутке красивые открытки.