Любовь Борисова
Конспект НОД по ОО коммуникация «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Коммуникация»
«Зимние забавы» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель высшей категории Борисова Любовь Николаевна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Куркинская начальная общеобразовательная школа», Тульская область, Куркинский район, п. Куркино
Публикация «Конспект НОД по ОО коммуникация „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество (рисование)
Программное содержание: 1. Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
2. Отгадывание загадок о зиме. Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание воспитателя.
3. Речь с движением «Тук-тук, тра-та-та».
Развивать чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
4. Развивать творческие способности в рисовании.
Развивающая среда: Картины с изображением зимних забав (или слайды) : мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.
Ход занятия.
1. Звучит песня «Здравствуй, зимушка-зима!»
Вопрос: О каком времени года поётся в этой песне?
Сегодня мы и поговорим о зиме.
Воспитатель предлагает детям рассказать, за что они любят зиму. Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (слайды) : мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.
Примерные вопросы:
• Кого видим на картине?
• Что делает этот персонаж?
• Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки? (На коньках лучше кататься, когда сильный мороз, на лыжах – в снегопад, лепить снеговики - в оттепель (снег липкий, играть в снежки – также, когда снег липкий).
• В чём одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?
Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.
Образец рассказа. На картине изображён мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в лёгкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.
2. Отгадывание загадок о зиме.
Кто – угадай-ка – белая хозяйка?
Тряхнёт перинкой – над миром пушинки. (зима)
Пришла девушка белянка,
Побелела вся полянка (зима)
Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель)
Всю зиму пролежит – весной в речку убежит (снег)
Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)
Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес (мороз)
Какой-то художник на окна нанёс
И листья, и травы, и заросли роз (мороз)
И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней)
Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы, почему они считают так, а не иначе.
Воспитатель даё т детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается зима, снег, мороз или с кем; какие действия совершает зимой метель, снег, мороз и т. д.
Физкультминутка: подвижная игра «Два Мороза».
3. Речь с движением «Тук-тук, тра-та-та…».
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняя движения по тексту, чётко следуя ритму стихотворения.
Тук-тук-тук, тра-та-та!
Что за стук в лесу с утра?
Кто простукивает ель снизу до макушки?
Приползла улиточка, проползла по веточкам,
Что за шум, что за стук?
Видно кто-то рубит сук.
Приползла улиточка, проползла по веточкам,
И с высокой веточке поглядела вниз:
Вот он в красной шапочке, сереньком кафтанчике.
Он простукивает ель, словно звонкая капель.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла.
4. Предложить детям нарисовать картинку на тему «Зимние забавы»
Рефлексия:
-Что нового вы узнали на занятии?
-Какие картинки рассматривали?
-Понравилось ли вам составлять рассказы о зиме?
-Чей рассказ вам понравился больше?
-Как вы проводите время на прогулке?