Елена Бурляева
НОД ОО «Коммуникация» во 2 младшей группы «У солнышка в гостях»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственная образовательная деятельность. Коммуникация. «У Солнышка в гостях».(2 младшая группа).
Цель: Развивать речь детей.
Задачи :
Образовательные : Совершенствовать представление детей о домашних животных и птицах
Развивающие :.Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений о домашних животных и птицах посредством русского фольклора. .
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Воспитательные : Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Публикация «НОД ОО „Коммуникация“ во 2 младшей группы „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Здоровьесберегающие :Формировать умение координировать свои движения при выполнении пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, чтение.
Материалы и оборудование :игрушки - собака, кошка, корова, петух, курица, кукла Таня, кровать с постелью для куклы, сундучок, «Солнышко» (ребенок старшей группы,шапки – маски цыплят (по количеству детей,поднос, молоко, чашки, салфетки.
Предварительная работа :рассматривание картин, книг, иллюстраций о домашних животных и птицах, загадывание загадок, чтение сказок. Наблюдение живых объектов, чтение, заучивание потешек, песенок. Использование дидактических, развивающих и подвижных игр.
Содержание организационной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации. Вводная часть.
-Все мы любим солнышко, а солнышко любит нас. Если оно спрячется за тучку, как мы его позовем?
(Читаем потешку)
«Солнышко – ведрышко,
выгляни в окошечко,
твои детки плачут,
по камушкам скачут.
Солнышко,нарядись!
Красное, покажись!»
- Вот и Солнышко выглянуло и теплее,и светлее стало всем. Греет щеки, нос, глазки, руки, согревает ладошки и ушки детей (дети показывают названные части тела).
(Пальчиковая гимнастика)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
2. Основная часть.
А хотите пойти в гости к солнышку? Для этого мы отправимся в путь по ровненькой дорожке. (Подвижная игра «По ровненькой дорожке» – 2 раза).
- Вот мы и пришли в гости к солнышку. (Роль «солнца» - ребенок старшей группы).
Давайте поздороваемся – Здравствуй солнышко - колоколнышко!
«Солнце» - Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!
Воспитатель: Ты свети нам солнышко лучиками яркими, подари нам солнышко сундучок с загадками.
«Солнце : Поищите и найдете!
(Дети с воспитателем ищут сундучок - Подвижная игра «Найди сундучок»)
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, какой красивый сундучок! Мы его откроем, а в нем загадки и отгадки. Послушайте.
(Дети садятся на стулья). – Мордочка усатая,шубка полосатая, молочко пьет, мяу – мяу поет? – Кто это? Правильно. Это кошка. (достаю игрушку из сундучка.) .Что есть у кошки?
А кто из вас хочет рассказать потешку про кошку? (Ребенок читает потешку «Киска – брысь.»)
- Молодец, Федя! Кошке очень понравилось, как ты рассказал потешку.
- А вот еще загадка -
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
Это?
Давайте все вместе расскажем потешку про петушка.
(Дети читают потешку) .
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Ты подай голосок
Через темный лесок.
Через лес за реку
Прокричи «Ку – ка– ре - ку!»
- Слушайте следующую загадку –
По двору ходит, цыплят водит,
- Ко – ко – ко, ко –ко – ко
Не ходите далеко!
- Кто это?
А как называют ее ребяток?
- Давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята» (надеваем шапки – маски).
- Я буду - наседкой, а вы – цыплятами.
«Ходит клуша по двору,
Водит клуша детвору,
Маленьких ребяток,
Желтеньких цыпляток.
Ко – ко –ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышко ищите.
По полянке побежали,
Раз – и к маме прибежали.
- Молодцы, весело играли!
(Игру провожу 2 раза).
- А сейчас сядьте, отдохните, а я загадаю вам еще одну загадку:
С хозяином дружит, дом сторожит, лаять умеет,
Живет под крылечком, а хвост – колечком?
Кто это?
- Правильно, собака. А сейчас я вам расскажу о том, как собачка мешала кукле Тане спать. Наступила ночь, я стала укладывать куклу Таню, а собачка Жучка громко лаяла за окном. (Читаю потешку.)
Баю – бай, баю – бай, ты собачка не лай.
Белолапа, не скули, нашу Таню не буди.
Темна ноченька, не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка не лай, нашу Таню не пугай!
- А вы хотите уложить куклу спать? Давайте Вика покачает Таню, а мы ей споем колыбельную песенку
(Поем колыбельную песню). – Тсс! Таня уснула,положим ее в кроватку.
- А что же еще осталось в сундучке?
Рогатая, хвостатая,
Говорит: Му – у – у!
Молока кому?»
- Кто это? Правильно, корова! А наша Ника знает потешку про корову.
(ребенок рассказывает потешку «Раным –рано поутру…»)
- Посмотрите, какая хорошая Буренушка, она хочет вас угостить молоком.
- Пейте на здоровье молоко коровье! (Дети подходят к столу, пьют молоко).
- А теперь мы отправимся с вами обратно в детский сад по ровненькой дорожке. (Игра «По ровненькой дорожке» проводится 1 раз).
3 .Рефлексия.
- Вот мы и вернулись в детский сад! Где же мы с вами были? С кем встречались? Кому пели колыбельную песенку?
Понравилось вам в гостях у Солнышка? В следующий раз мы обязательно побываем еще в гостях у Солнышка.