Получи документы

«Почему хорошо жить на свете?» Открытое занятие по ОО «Коммуникация»

Наталья Юхтанова
«Почему хорошо жить на свете?» Открытое занятие по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ОО «Коммуникация» воспитателя МБДОУ д/с 15 Юхтановой Н. С.

2013 г.

Тема: «Почему хорошо жить на свете

Цель: усвоить понятие, что такое «Дом – Природа» и кто в нем живет через игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

• ввести ребенка в прекрасный и неповторимый мир природы

• научить его дружить с ней

Образовательные:

• Различать и называть звуки природы

Публикация «„Почему хорошо жить на свете?“ Открытое занятие по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

• Определять и называть времена года

• Инсценировать сказку

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о временах года

• Обозрение изображения различных домов человека

• Изготовление медальонов персонажей сказки (скворушки, дождика, солнышка, пчелки)

• Подготовка иллюстраций пейзажей природы (весны, лета, осени, зимы)

• Подготовить аудиозапись со звуками природы (шум дождя, рокот прибоя, завывание вьюги, раскаты грома и т. д. ; звуки, издаваемые насекомыми, птицами, животными)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Игра называется «Почему хорошо жить на свете Сейчас мы с вами это и выясним.

- У каждого из нас есть свой собственный дом, где мы живем (показ дома человека – иллюстрации, фото, но есть еще один прекрасный и необычный дом, в котором все вместе живут дяди и тети, мальчики и девочки, насекомые, звери, птицы, деревья, цветы, реки, озера, солнышко, небо и тучки.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется это дом?

Дети: Природа.

Воспитатель: Правильно, природа – наш общий с вами дом. «Дом - Природа» очень красивый и разнообразный. Посмотрите какие яркие наряды у природы (показ иллюстраций, фото времен года)

Дети рассматривают иллюстрации. (приложение 1)

Воспитатель: Какого цвета наряд у весны (лета, осени, зимы? (приложение 2)

Дети: Весна – белый, нежно-зеленый и др.

Лето – зеленый, пестрый, разноцветный и др.

Осень – желтый, красный, оранжевый и др.

Зима – белый и др.

Воспитатель: Так же в природе есть много песен и звуков. Давайте их послушаем.

Прослушивание аудиозаписи звуков природы.

Воспитатель: Какие звуки природы вы услышали?

Дети: Воды, деревьев, птиц, насекомых, животных и т. п.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем младшим ребятам сказку о том, что в природе живет очень много обитателей и каждый занят своим делом.

Сказка «Почему хорошо жить на свете

Н. Кузнецова

Инсценировка сказки.

Персонажи: скворушка, солнышко, дождик, пчелка, ведущий.

Молодой скворушка научился летать. Летал, летал, сел, огляделся и запел «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете

Выглянуло солнышко, улыбнулось и сказало «Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее(приложение 3)

Скворушка спросил: «Солнышко, а что ты делаешь хорошего

Солнышко ответило: «Я даю людям тепло и свет. А что ты делаешь, скворушка?»

Ничего хорошего скворушка не умел и не знал, что ответить солнышку. Улетел он прочь. Сидел, сидел и опять запел свою песенку «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете

И тут дождик брызнул, закапал капельками «Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе»

Скворушка спросил «Дождик, а что делаешь доброго?»

Дождик ответил «Я умываю всех и пою чистой водицей. А что ты делаешь, скворушка?»

Опять стало скворушке грустно, не знал он, что ответить дождику и улетел. Сидел, сидел и опять запел свою песенку «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете

Летела мимо пчелка «Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее».

Скворушка «А что хорошего делаешь ты, пчелка?»

Пчелка ответила «А как ж-ж-же, как ж-ж-же? Я собираю мед. А что ты делаешь, скворушка?»

Скворушка опять улетел и задумался. Но долго грустить он не умел и опять запел свою песенку «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете

И все вокруг заслушались его пением и сказали «Как хорошо он поет

И скворушка понял, что и он приносит пользу своим пением.

Конец

Воспитатель: Вот, ребята, оказывается, у каждого есть свое дело на земле. А скажите мне, пожалуйста, какое дело у детей?

Дети: Слушаться, хорошо кушать, дружить, играть, не болеть и т. д. (варианты ответов)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, как мы с вами сегодня играли?

Дети: Показывали маленьким детям сказку про скворушку, узнали, что есть дом человека и «Дом – Природа». Посмотрели и назвали наряды времен года (весны, лета, осени. зимы). Послушали звуки природы (варианты ответов)

На этом мероприятие заканчивается.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Природа вокруг нас»Методическое пособие «Природа вокруг нас» Методическое пособие "Природа вокруг нас" Природа - самое удивительное из того, что нас окружает, это немало интересных и увлекательных.

Учебно-тематический план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Учебно-тематический план по проекту «Друзья природы» Блок Месяц Тема Количество мероприятий 1. Царство Природы. Сентябрь Посвящение в «Друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему хорошо жить на свете?» Открытое занятие по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 19 января 2015 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему хорошо жить на свете?» Открытое занятие по ОО «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юхтанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД