Наталья Юхтанова
«Почему хорошо жить на свете?» Открытое занятие по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОО «Коммуникация» воспитателя МБДОУ д/с 15 Юхтановой Н. С.
2013 г.
Тема: «Почему хорошо жить на свете?»
Цель: усвоить понятие, что такое «Дом – Природа» и кто в нем живет через игровую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
• ввести ребенка в прекрасный и неповторимый мир природы
• научить его дружить с ней
Образовательные:
• Различать и называть звуки природы
Публикация «„Почему хорошо жить на свете?“ Открытое занятие по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Определять и называть времена года
• Инсценировать сказку
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о временах года
• Обозрение изображения различных домов человека
• Изготовление медальонов персонажей сказки (скворушки, дождика, солнышка, пчелки)
• Подготовка иллюстраций пейзажей природы (весны, лета, осени, зимы)
• Подготовить аудиозапись со звуками природы (шум дождя, рокот прибоя, завывание вьюги, раскаты грома и т. д. ; звуки, издаваемые насекомыми, птицами, животными)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Игра называется «Почему хорошо жить на свете?» Сейчас мы с вами это и выясним.
- У каждого из нас есть свой собственный дом, где мы живем (показ дома человека – иллюстрации, фото, но есть еще один прекрасный и необычный дом, в котором все вместе живут дяди и тети, мальчики и девочки, насекомые, звери, птицы, деревья, цветы, реки, озера, солнышко, небо и тучки.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется это дом?
Дети: Природа.
Воспитатель: Правильно, природа – наш общий с вами дом. «Дом - Природа» очень красивый и разнообразный. Посмотрите какие яркие наряды у природы (показ иллюстраций, фото времен года)
Дети рассматривают иллюстрации. (приложение 1)
Воспитатель: Какого цвета наряд у весны (лета, осени, зимы? (приложение 2)
Дети: Весна – белый, нежно-зеленый и др.
Лето – зеленый, пестрый, разноцветный и др.
Осень – желтый, красный, оранжевый и др.
Зима – белый и др.
Воспитатель: Так же в природе есть много песен и звуков. Давайте их послушаем.
Прослушивание аудиозаписи звуков природы.
Воспитатель: Какие звуки природы вы услышали?
Дети: Воды, деревьев, птиц, насекомых, животных и т. п.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем младшим ребятам сказку о том, что в природе живет очень много обитателей и каждый занят своим делом.
Сказка «Почему хорошо жить на свете?»
Н. Кузнецова
Инсценировка сказки.
Персонажи: скворушка, солнышко, дождик, пчелка, ведущий.
Молодой скворушка научился летать. Летал, летал, сел, огляделся и запел «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете?»
Выглянуло солнышко, улыбнулось и сказало «Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее!» (приложение 3)
Скворушка спросил: «Солнышко, а что ты делаешь хорошего?»
Солнышко ответило: «Я даю людям тепло и свет. А что ты делаешь, скворушка?»
Ничего хорошего скворушка не умел и не знал, что ответить солнышку. Улетел он прочь. Сидел, сидел и опять запел свою песенку «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете?»
И тут дождик брызнул, закапал капельками «Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе»
Скворушка спросил «Дождик, а что делаешь доброго?»
Дождик ответил «Я умываю всех и пою чистой водицей. А что ты делаешь, скворушка?»
Опять стало скворушке грустно, не знал он, что ответить дождику и улетел. Сидел, сидел и опять запел свою песенку «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете?»
Летела мимо пчелка «Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее».
Скворушка «А что хорошего делаешь ты, пчелка?»
Пчелка ответила «А как ж-ж-же, как ж-ж-же? Я собираю мед. А что ты делаешь, скворушка?»
Скворушка опять улетел и задумался. Но долго грустить он не умел и опять запел свою песенку «Ля-ля-ля. Почему хорошо жить на белом свете?»
И все вокруг заслушались его пением и сказали «Как хорошо он поет!»
И скворушка понял, что и он приносит пользу своим пением.
Конец
Воспитатель: Вот, ребята, оказывается, у каждого есть свое дело на земле. А скажите мне, пожалуйста, какое дело у детей?
Дети: Слушаться, хорошо кушать, дружить, играть, не болеть и т. д. (варианты ответов)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, как мы с вами сегодня играли?
Дети: Показывали маленьким детям сказку про скворушку, узнали, что есть дом человека и «Дом – Природа». Посмотрели и назвали наряды времен года (весны, лета, осени. зимы). Послушали звуки природы (варианты ответов)
На этом мероприятие заканчивается.