Розыева Ольга
Конспект занятия «Классификация понятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать мотивацию к познанию.
Задачи:
- Закреплять умение преобразовывать одни фигуры в другие.
-Развивать умение выделять логическую последовательность в рассуждениях, строго выполнять словесную инструкцию.
- Развивать сообразительность учащихся.
Тип: практическое занятие.
Дидактический материал: массажный мячик, конверты с заданиями «Геометрические фигуры», «Классификация понятий».
Ожидаемые результаты:
- Метапредметные результаты: освоение способов решения проблем поискового характера.
Публикация «Конспект занятия „Классификация понятий“» размещена в разделах
-Личностные результаты: способность обучающихся к саморазвитию.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия. [6, элементы упражнений с. 47].
Игра «Имя + прилагательное». Предлагается игра с массажным мячиком. Учащимся объясняется, он тяжелый и колючий, постарайтесь его поймать четко в руки. Ведущий объясняет задание: Как только поймали мячик, крутим его в руках, называем свое имя и к нему подбираем прилагательное, такое, чтобы вас оно описывало (характеризовало).
Цель – создание благоприятных психолого-социальных условий для работы в группе.
Основная часть. Постановка проблемы и определение цели занятия.
2. Задание «Строим дома». Цель – учить детей классифицировать фигуры по форме, устанавливать равенство между группами предметов.
3. Задание «Сделай по-другому». Цель – учить детей преобразовывать одни фигуры в другие.
4. Тест «Классификация понятий». Цель – развивать наглядно-образное мышление.
Рефлексия.
«Карта настроения». В конце занятия учащиеся заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к занятию, вписывая то, что понравилось (не понравилось).