Алла Беликова
Формирование понятий «большой-маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование понятия «большой- маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте.
Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые вместе с ребенком. Дети раннего возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление. Играя, они постоянно производят массу действий: ощупывают, нюхают, перемещают и. т. д. Поэтому экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.
Публикация «Формирование понятий „большой-маленький“ в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Игры для детей
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
В процессе игр-экспериментов :
-активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно
возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза,
сравнения, классификации и обобщения
-расширяется словарный запас малышей
- обогащается память ребенка
-развивается наблюдательность, интерес детей к окружающему миру
-дети мотивируются на осмысленную познавательную деятельность.
В нашей работе мы достаточно часто используем игры – эксперименты.
Основные приемы:
-наблюдение,
- первичное обследование предмета,
-подражание,
-упражнение испытание (проверка, проба, обыгрывание, эксперимент,
-комментирование действий ребенка,
-художественное слово,
-словесное указание,
-объяснение,
-показ действий с предметами.
Игры эксперименты различной тематики уместны и применимы практически во всех видах деятельности, как в НОД, так и в совместной, самостоятельной и так же в режимных моментах. В своем выступлении хотелось бы остановиться на одном из направлений работы, а именно: формирование первоначального представления о понятии «большой-маленький» у детей полутора-двух лет.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи :
1. Познакомить детей с понятием «большой - маленький»
2. Побудить детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов
3. Учить различать и объединять предметы по величине
4. Приступить к процессу формирования элементарных навыков экспериментирования в ходе игровой деятельности.
Для реализации данных задач, были созданы соответствующие условия, а именно:
1. В пространственно-развивающей среде находятся: игрушки разного размера: мячи, кубики, конструкторы, куклы, лопатки и пр.
2. Корзины, коробки разного размера
3. Дидактические игры
Рассмотрим наиболее результативные игры по формированию элементарных представлений «большой-маленький» :
1. «Домик для мишки»
2. Игры с мячами и корзинами
3. Игры вкладыши
4. Игры с пирамидками
5. Игры с матрешками
6. Игры с кубиками
7. «Прятки»
Выводы:
Формирование элементарных представлений о понятии «большой-маленький» у детей 1,5 – 2-х лет это сложный и продолжительный процесс.
Одним из эффективных методов формирования данных представлений были и будут игры-эксперименты.
Задача воспитателя разумно организовать и поддерживать работу по данному направлению.