ольга турчкова
Занятие «К ребятам приходит Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представление об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее- в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Материал. Корзина средних размеров, натуральные сырые мытые овощи; нож, доска для резки овощей, кукла или картинка Айболит, платок, фартук, муляжи овощей.
Примечание. В проведении занятия участвует второй взрослый (помощник воспитателя).
Публикация «Занятие „К ребятам приходит Айболит“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
- В детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к нам.
На доску вывешивается картинка, Айболит. Воспитатель разыгрывает диалог и действия с ним.
Айболит :
- Здравствуйте, дети. Я приехал посмотреть на вас – какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое - какие советы о том, как надо беречь свое здоровье.
Айболит осматривает ребят, останавливая свое внимание на некоторых детях.
Айболит :
- Ребята, я вам вот что скажу: больным быть очень плохо – ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. А как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть (Пауза.) Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель:
- Айболит, ты не вини ребят, что они не знают, как ответить. Мы как раз сегодня на занятии должны говорить про овощи: они ведь очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. Дети назовите овощи, которые вы знаете.
Дети:
- Морковка, огурец, банан, картошка, апельсин, яблоко, свекла, капуста….
Воспитатель:
- Вы назвали овощи и фрукты. Послушайте веселое стихотворение Ю. Тувима «Овощи» и потом еще раз назовете овощи, которые прозвучат в стихотворении.
(СТИХ)
- Давайте приготовим к обеду такой же овощной суп. Скажите, пожалуйста, какие овощи нам понадобятся?
Ответы детей.
Воспитатель обращается к помощнице:
- Анастасия Павловна, будьте хозяйкой! Возьмите корзину и сходите на базар. Купите нам овощей, про которые написано в стихотворении. Вы хорошо помните, что надо купить?
Помощник воспитателя уходит, а воспитатель тем временем предлагает ребятам из муляжей выбрать лишь те овощи, из которых в стихотворении готовится суп. При этом каждый ребенок, выбирая муляж, рассказывает про овощ – какой он (по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами.
Возвращается помощник воспитателя с корзиной овощей.
Помощник воспитателя:
- Дети посмотрите, что я принесла.
Выкладывает на стол.
- Сейчас я буду резать их для супа.
Айболит :
- Уважаемая хозяйка, подождите складывать все в кастрюлю. Я скажу вам и всем ребятам, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов, которые нужны всем – и детям, и взрослым. Из сырых овощей можно приготовить разные салаты.
Воспитатель:
- Дети закройте глаза и откройте рот.
Помощник воспитателя кладет каждому в рот кусочек свеклы.
- Что вы ощущаете? (твердая, сладкая на вкус - свекла)
Затем дает по кусочку моркови, капусты.
Воспитатель:
- Ребята, что вы узнали сегодня нового.
Дети:
- Что не надо болеть, надо есть витамины, овощи и таблетки, а еще одеваться и слушаться маму…
Воспитатель:
- Вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи. Попросите своих мам по -чаще готовить вам салаты из сырых овощей. Вареные овощи вкусны, но не так полезны.
В этот день на обед было овощное рагу. За обедом уточнили, что в тарелках, чем вареные овощи отличаются от сырых.