Ирина Кислякова
Экскурсия «Откуда приходит хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия дает детям множество ярких впечатлений,эмоций,которые надолго запоминаются. Цель:Учить детей проявлять бережное отношение к хлебу. Задачи:1)Укреплять знания о том,как выращивают хлеб. 2)Воспитывать интерес к истории нашего народа. 3)Обогащать словарный запас. 1)Ребята,мы отправляемся на экскурсию. Прежде чем идти давайте вспомним,как нужно себя вести по дороге (ни бегать,ни кричать,слушать воспитателя).
2)В пути разговариваем о том, что нас окружает.
Публикация «Экскурсия „Откуда приходит хлеб“» размещена в разделах
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Мы встретили березки,рябину, облепиху,кустарники.
Дима нашел цветочек для мамы.
3)Дорога не близкая,поэтому делаем небольшую остановку,отдыхаем и читаем литовскую сказку "Как волк вздумал хлеб печь".Читаем,а затем играем в нее. Двое ребят постарше инсценируют, а остальные слушают и помогают. 4)Движемся дальше. Недалеко от поля отгадываем загадку : "Рос сперва на воле в поле,летом цвел и колосился,а когда обмолотили,он в зерно вдруг превратился. Из зерна в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом,а пришел на стол к нам -(хлебом). Отвечаем на вопросы:о чем говорится в начале загадки (колосок.)Где мы можем увидеть колоски (на поле).Выходим на поле и рассматриваем колосья.
Ребята рассматривают колоски,выбирают зернышки,пробуют на вкус.
Обсуждаем,чем отличается растущая на поле пшеница от ржи?Какой бывает хлеб? Что готовят из ржаной муки,а что из пшеничной?Собираем колоски и несем их в детский сад.
5)Вернувшись,идем с ребятами к ручным жерновкам, имеющимся в нашем саду.
Рассказываем когда и как применялись они в быту. Загружаем жернова и
пробуем перемолоть собранное зерно.
Муку мы конечно не получили, но крупа с собственного приготовления у нас теперь есть.
6)Возвращаемся в группу и читаем рассказ М. Глинской "Хлеб". Находим ответы на вопросы:)Почему Гриша бросил хлеб на землю?Как бы вы поступили на месте Гриши?2)Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему он не ругал Гришу?3)Почему хлеб надо беречь?Как можно беречь хлеб (не покупать лишнего,из остатков хлеба можно смделать сухарики,остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.)