Татьяна Даньшина
Педагогический проект «Всем ребятам надо знать-как по улицам шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Всем ребятам надо знать - как по улицам шагать"
Образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд.
Вид проекта :
Ролево – игровой, творческий.
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
Публикация «Педагогический проект „Всем ребятам надо знать-как по улицам шагать“» размещена в разделах
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Участники проекта :
Дети подготовительной логопедической группы (6 -7 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта :
1 неделя.
Формы реализации проекта :
НОД, игры-драматизации в развивающей среде, работа с родителями, дидактические игры и упражнения,
Предполагаемый результат:
обогащение знаний о ПДД, умение действовать в возможных ситуациях на дороге.
Продукт проекта :
Открытое занятие «Всем ребятам надо знать - как по улицам шагать».
Работа с детьми:
Рассматривание картин, иллюстраций Улицы города».
Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу.
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
НОД. Рисование «Моя улица».
Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте».
Чтение: А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый».
Коллективная работа «Машины на нашей улице»
Сюжетно - ролевая игра «Дороги и пешеходы».
Дидактические игры по желанию детей (из центра безопасности).
Беседа «Игры во дворе, и во дворе поджидает опасность»
Беседа: «О полосатой «Зебра» и дорожном знаке «»Пешеходный переход».
Обыгрывание и обсуждения ситуаций.
Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат»,«Ученый дружок», Б. Житков «Что, я видел».
Показ итогового занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию»,
«Что, где, откуда».