Тамара Путимцева
Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой».
Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Открытые занятия. Конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
-формирование умения определять температуру воды опытным путем;
-овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;
-обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.
Развивающие:
- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;
-развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.
Воспитательные:
-воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.
Словарная работа:
Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.
Предшествующая работа:
-наблюдение за водой;
-эксперименты с водой и предметами из метала, пластмассы, камня, песка.
Оборудование:
Тазы (красный, синий, большой)
Стаканы, пластмассовые бутылки, воронки (по количеству детей)
Игрушки из киндер сюрприза, предметы из разного материала (по количеству детей).
Баночки с гуашью, кисти (по количеству детей)
Медальки для награждения детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включаем запись «шум воды»)
Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Вода!
Воспитатель: Вы угадали, конечно же –это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? ( Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без неё нам не прожить. (Н. Рыжова)
Воспитатель: Вот ребята как нам необходима вода. Наша вода ещё обладает некоторыми свойствами, а вот какими мы с вами определим в своей лаборатории, куда я вас и приглашаю.
Дети проходят к столам на которых стоят два таза красный и синий. В красном тёплая вода, в синим холодная. Воспитатель предлагает опустить детям руки в синий таз, затем в красный и сделать выводы по своим ощущениям.
Дети: В синем тазу холодная вода, а в красном теплая.
Воспитатель: А ещё вода может быть горячей, но трогать её нельзя, можно обжечься. Ой, ребята, я слышу шум какой-то в коридоре, давайте посмотрим что это? Открывается дверь, входит Незнайка с грязными ладошами.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я решил к вам прийти в гости и так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать? Как я теперь буду с грязными руками ходить?
Воспитатель: Ребята, можно ли помочь Незнайке?
Дети: Да! Ему нужно помыть руки водой.
Незнайка: Водой? А я и не знал.
Воспитатель: Да, Незнайка. Ты ещё много не знаешь, а мы с ребятами как раз продолжаем определять свойство воды. Оставайся с нами и мы тебе поможем.
Незнайка: Я согласен.
Воспитатель: Тогда проходи к нам в лабораторию и опускай руки в тазик с водой. И вы ребята тоже опустите свои руки в ёмкости. Видите свои руки?
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка, а ты видишь свои руки?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: Незнайка, ты пока мой руки, а мы с детьми поиграем.
Дидактическая игра «Спрячь игрушку».
Воспитатель: Посмотрите у меня две банки (прозрачные) с водой (одна тёмного цвета, вторая прозрачная) и игрушка. Закрывайте глазки, я спрячу игрушку, открывайте глаза, куда я спрятала игрушку?
Дети: В банку с водой.
Воспитатель: А почему, вы так быстро нашли игрушку?
Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.
Воспитатель: Дети, а как сделать так чтоб игрушка была спрятана?
Дети: Надо спрятать игрушку в грязную воду.
В: Незнайка, отворачивайся, будем играть с тобой.
Воспитатель с детьми опускают игрушку в грязную воду и просят Незнайку найти её. Незнайка ищет, не может определить где игрушка. Дети ему подсказывают.
Н: Ой, ребята, спасибо вам. Я бы сам ни за что не догадался, где спрятана игрушка.
В: Ребята, а как воду сделать грязной?
Д: Надо добавить темной краски.
В: Проходите к своим столам, берите кисти и краски (дети экспериментируют с водой и краской).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами с ещё одним свойством воды- она может менять цвет. Ой, Незнайка, а во что ты играешь?
Н: Я хотел налить себе воды в бутылочку вот этим предметом (показывает детям сито, но у меня ничего не получается.
В: Мы тебе сейчас поможем, ребята, Незнайка взял сито, в нем много дырочек и вода не набирается, остается в тазу. Ребята, давайте мы с вами покажем Незнайке, как аккуратно налить воду в бутылку.
Дети берут воронку, вставляют в бутылку, переливают из прозрачных стаканчиков в бутылку.
В: Дети, с каким свойством воды мы сейчас познакомились?
Д: Вода льется.
В: Ой, Незнайка, ты не аккуратно переливал воду и много разлил. Воду нужно беречь, не растрачивать её зря. Наши дети знают об этом, ни одной капельки не пролили. А ещё дети знают стихотворение о бережном отношении к воде, послушай Незнайка стихотворение «Берегите воду!»
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристальна чиста или очень грязна,
В любом состоянии полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут,
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться и пить.
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных её все стеречь.
Н: Теперь я буду точно знать, что воду нужно беречь.
В: А теперь, ребята, давайте поиграем, превращайтесь все в рыбок и представьте себе, что вы,рыбки, у себя дома.
- Крутись, вертись, в рыбок превратись! (дети одевают на головы маски рыбок)
Физкультминутка «Рыбки» :
Рыбки весело резвятся,
В чистой, тепленькой воде,
То сойдутся- разойдутся,
То зароются в песке.
В: Молодцы, ребята, весёлые рыбки получились. А теперь приглашаю вас за стол на котором стоит большой таз и много разных предметов в двух подносах (камешки, монетки, ложки метал. и пластмассовые, пробки, киндары и т. д.). Возьмите по одному предмету из каждого подноса в руки. Что вы чувствуете?
Д: Одни предметы тяжелые, другие лёгкие.
В: Опустите их в воду. Что вы видите?
Д: Одни предметы утонули, а другие нет.
В: А как вы думаете, почему? Может ты,Незнайка, нам поможешь?
Н: Нет, я не знаю.
В: Ребята, помогите Незнайке ответить на вопрос.
Д: Камешки, монеты, метал. посуда утонули, потому что они тяжелые, а все остальные предметы лёгкие- они плавают на поверхности.
В: Ребята, мы с вами познакомились с ещё одним свойством воды, она удерживает на поверхности легкие предметы.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
В: Давайте теперь вспомним все свойства воды с которыми мы сегодня познакомились.
Д: Вода бывает холодной, теплой, горячей. Она прозрачная, бесцветная, может менять цвет. Льется, легкие предметы плавают по воде.
В: Незнайка, ты хорошо запомним, что мы рассказали тебе о воде?
Н: Да, спасибо вам ребята, за ваши игры с водой я награждаю вас орденами «знаек».
Награждение детей орденами.
Н: Теперь я стал такой умный, пойду поделюсь своими знаниями со своими друзьями. До свидания!
В: И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.