лариса ключка
Конспект занятия «Кукла простудилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить с медицинской атрибутикой (шприц, термометр, вата, бинт, лекарства, уточнить назначение этих предметов, показать внешние атрибуты этой профессии (медицинский халат, шапочки, медицинская косынка с крестом).
Воспитатель: Ребята!
Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.
Загадки:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь
— Как лечиться, знает. врач.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь
Темочки:
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
– Ведь тебе поможет…. (врач).
Утром воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла долго не встает, и дети предполагают, что она, видимо, «заболела».
Вызывают врача или медсестру детского сада.
Она осматривает «больную», при осмотре комментирует свои действия:
- Сначала измеряем температуру, подайте, пожалуйста термометр.
- Температура 38 градусов. Да, Наташа больна.
- Надо посмотреть горло (берет шпатель, горло красное.
- Конечно, она простудилась, и её необходимо положить в больницу. Относят куклу в медицинский кабинет.
Через некоторое время воспитатель сообщает детям, что Наташа уже поправляется, и её скоро выпишут. Можно предложить детям подготовить всё необходимое для встречи Наташи: дети застилают чистую постель, приготавливают ночную сорочку, на столике возле кровати ставят чашку для воды.
Ещё через время куклу Наташу «выписывают из больницы», но медсестра ещё несколько раз приходит и объясняет детям, как ухаживать за выздоравливающей куклой: не позволять ей пить холодную воду и ходить босиком, аккуратно и тепло одеваться на прогулку. (Для игры «В больницу», можно позвать детей старшей группы и продолжить игру.).
Презентация: «На приеме у врача»
Программное содержание: Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, углублять представление детей о содержании, значении труда
медицинских работников, о высокой ответственности врачей, медицинских сестер за здоровье детей. Знакомить с названием и
назначением медицинских инструментов, кабинетов, характерными профессиональными действиями. Знакомить с назначением
медицинских учреждений (аптека, поликлиника, больница). Учить ребенка заботиться о своём здоровье, проявлять сочувствие к
больному, заботу. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.
Роли Содержание действий участника игры
Врач: Принимает больного; беседует с больным; ведёт осмотр: прослушивает, смотрит горло; назначает лечение; даёт советы; выписывает рецепт; даёт указания медсестре.
Медсестра: Готовит кабинет к приёму больных; подготавливает оборудование: ватные тампоны, термометры, шпатели; выполняет указания врача; моет инструменты; делает уколы.
Больные; приходят на приём к врачу; рассказывают, показывают что болит; выполняют советы, назначения врача.
Игровой материал: Куклы, игрушки, животные, белые шапочки с крестом, халаты, наборы медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатели, термометры, шприцы, коробочки, формочки из-под лекарств, бинты, вата, комплект мебели, необходимый для кабинета врача, строительный материал, предметы-заменители.
Литература для ознакомления :Чтение рассказов о работе врача (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор». Корней Чуковский «Айболит», А. Кардашова «Наш доктор», К. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»,Правила поведения в поликлиннике и др. )Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Кто назовет больше действий»
«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Игровые роли: Врач, медсестра, больной.
Разыгрывают сюжеты:
«На приеме у врача»,
«Вызов врача домой»
«Поранили пальчик»
«Болит горлышко»
«Ставим укольчик»
«Делаем прививку»
Игровые действия:
Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает, смотрит горло, делает назначение.
Медсестра делает уколы, дает лекарство, витамины, ставит горчичники, смазывает ранки, забинтовывает.
Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.
ЛЕПКА:
«Угощение для больной куклы»
РИСОВАНИЕ:
«Разноцветные таблетки»