Светлана Лавренова
Сюжетно — ролевая игра для детей 3–4 лет «Кукла Катя простудилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Лавренова
Сюжетно - ролевая игра для детей 3 -4 лет
Цель:
– обогащение игрового опыта дошкольников, введением новых ситуаций «Кукла Катя простудилась», «Вызов скорой помощи»;
- продолжать ознакомление детей с деятельностью врача скорой помощи;
- обучение детей реализации игрового замысла;
– активизация общения между детьми и взрослым в процессе игры;
Публикация «Сюжетно — ролевая игра для детей 3–4 лет „Кукла Катя простудилась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- побуждение к самостоятельному применению детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни;
- закрепление названий медицинских инструментов;
Оборудование:
халат и шапочка врача, модуль «Больница», набор медицинских инструментов, стульчики, кукла, кроватка в игровом уголке.
Игровые роли.
Врач, водитель скорой помощи, мама, папа.
Ход игры.
Утром педагог обращает внимание детей на то, что кукла Катя долго не встает с постели, пробует ладонью у куклы лоб.
Воспитатель. У Кати горячий лобик, что это с ней?
Дети. Она, видимо заболела.
Воспитатель. Что же делать?
Дети. Надо вызвать скорую помощь.
Воспитатель. Ребята, кто может вызвать скорую помощь?
Артем. Я знаю, как вызвать.
Воспитатель. Хорошо, Артем. Может, ты будешь Катиным папой? Кто будет мамой у Кати? А кто из вас хочет быть врачом скорой помощи, а кто водителем?
Дети берут на себя предложенные воспитателем роли. Педагог корректирует ход игры наводящими вопросами. Обогащает игровой сюжет постройкой машины скорой помощи, пунктом скорой помощи с телефоном, набором медицинских инструментов. Поощряет самостоятельность детей.
Артем (папа). Ало, это скорая помощь? Кирилл (врач скорой). Скорая слушает. Что случилось?
Артем (папа). У нас заболела Катя, у нее горячая голова, она не может встать с постели.
Ксюша вызывает скорую помощь
Кирилл (врач скорой) принимает вызов
Ксюша (мама). Папа, дай пожалуйста телефон, я еще скажу врачу. (Артем дает Ксюше телефон) Ало, еще у Катеньки температура и она кашляет.
Кирилл (врач). Хорошо. Назовите свой адрес. Где живете?
Ксюша (мама). Улица 50 лет Октября детский сад № 4.
Кирилл (врач). Хорошо, ожидайте.
Тимофей (водитель скорой). Заправляет бензином машину, проверяет исправность колес и мотора; комментирует свои действия.
Кирилл (врач). (Обращается к водителю) Поехали. (Называет адрес)
Врач осматривает больную
Кирилл (врач). Здравствуйте. Где больная?
Ксюша (мама). Проходите, пожалуйста. Катенька в постели. Она сильно кашляет.
Кирилл (врач). Сначала измерим температуру (ставит градусник кукле,
температура 38 градусов. Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно,
она простудилась. Сейчас Катеньке поставим укольчик, не бойся это не больно. Сейчас я напишу, чем ее лечить (выписывает рецепт, подает Ксюше, это лекарство от кашля его надо давать 3 раза в день. До свидания.
(Аня наблюдает за действиями Ксюши и Кирилла)
Воспитатель. Ребята, а кто знает, где покупают лекарство?
Артем. Я знаю. Мы с мамой ходили в аптеку, она покупала таблетки от простуды.
Ксюша (мама). (Обращается к Артему, подает ему бумажку). Папа, сходи в аптеку, купи лекарство от кашля.
Сюжет игры обогащается Алининым предложением «Я буду продавать лекарство». Далее в игру включаются другие дети, вносят свои предложения, проявляют больше самостоятельности.
Сюжетно- ролевая переходит во второй этап игры, который носит самостоятельный творческий характер.
Воспитатель наблюдает за развитием дальнейшей творческой игры и корректирует ее, только в том случае, если в этом есть необходимость.