Евгения Фомичева
Занятие и презентация «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, которые способны вызвать пожар. Знание номера телефона пожарной службы
Развивать способность делать собственные умозаключения.
Публикация «Занятие и презентация „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Воспитывать аккуратность и бережное отношение с пожароопасными предметами
Дать детям представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
• Рассматривание иллюстраций опасных предметов
• Загадывание загадок данную тему
Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций,
Ход занятия
Сюрпризный момент в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа и голова
Воспитатель: Здравствуй Котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Котенок: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Котенок? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Котенок: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Котенок, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
а вот и первое правило, которое нужно запомнить
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нё м ребята помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Послушайте сказку про бедного гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.
Физминутка «Спички»
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком) .
Их только тронь –
Сразу появиться - Яркий огонь (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (дуют)
И огонь погас (опускают руки) .
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день
(плита)
Тонкая девочка
Белая юбочка,
Красный нос
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слёз
(свеча)
Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина? (ответ детей)
Воспитатель: молодцы ребятки! А вот вам и второе правило
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Котенок: спасибо вам большое, ребята! Пойду я домой к себе, спасибо и до свидания!
Котенок уходит
Воспитатель: ну что ребята, помогли вы тёте Котенку. Молодцы! И сами всё это хорошенько запомним.
А теперь подведем итог:
Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Почему возникает пожар?
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Ребенок:
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.
Ребенок:
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать.
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.