Елена Чубарова
Занятие ФЭМП в старшей группе «Путешествие со Шреком. Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие со Шреком»
Цель:
Формирование элементарных математических целей.
Задачи:
Учить правильно пользоваться количественным, порядковым счетом в пределах 6.
Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);
Закреплять умение называть части суток, дни недели и времена года, называть текущий день недели;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и умение ориентироваться “на себе”;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Закреплять лазание через бревно, метание в цель.
Совершенствовать умение сравнивать предмета на глаз по длине (самый длинный, короче, самый короткий).
Развивать умение группировать блоки «Дьеныша» по двум свойствам (форме, цвету);
Развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать друг другу, коммуникативность.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), блоки «Дьеныша», наглядный и раздаточный материал, мягкая игрушка – Кот в сапогах, мяч, письмо, лесная поляна, ежи, грибы, дорожки, кочки-модули, спортивный модуль, мешки с песком, обруч, столы, полоски разной длины, замок, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Ведущий: “Здравствуйте” слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем, мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем, мы всем и всему!
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько гостей, давайте с ними поздороваемся!
Отгадайте загадку.
Он хоть и Огр,
Но весьма симпатичный,
Осел говорит, что и друг он отличный,
Принцессу из замка освободил,
Сам цвета такого, как крокодил,
Имя героя. (Шрек)
Звучит музыка, заходит Шрек
Шрек : Здравствуйте, ребята? А вы помните из какого мультфильма я?
Дети: Шрек
Шрек : Ребята, сегодня мне пришло голосовое письмо от Фионы.
Фиона: Дорогие ребята, меня похитил огнедышащий дракон и заточил в самой высокой башне замка. Освободить меня сможет лишь тот, кто преодолеет все препятствия и соберет пять драгоценных фигур для дракона. Желаю вам удачи!
Шрек : Ребята, без вашей помощи мне не справиться. Отправимся за Фионой.
Вот и первое препятствие. Нам нужно будет перебраться через болото по кочкам, но кочки эти необычные. Какие геометрические фигуры на них вы видите?
Какого цвета эти кочки?
Вспомните счет от 1 до 6.
Какие геометрические фигуры на них вы видите? Ребята, нам нужно собрать такие же фигуры, чтобы попасть в замок.
Идем по кочкам согласно цифрам. Давайте будем прыгать и на один шаг будем ближе к цели.
Шрек : Ребята, а кто нас тут встречает? Чем питаются лягушки? Давайте угостим лягушек комарами.
Всем ли лягушкам хватило комаров?
Посчитаем сколько лягушек и сколько комаров ( дети считают: одна лягушка, две лягушки, три лягушки и т. д.)
Шрек : Кого больше лягушек или комаров?
Дети: Лягушек больше, чем комаров.
Шрек : Кого меньше? Комар или лягушек?
Дети: Комаров меньше, чем лягушек.
Шрек : Какое число больше 6 или 5?
Дети: Число 6 больше, чем число 5
Шрек : Какое число меньше 5 или 6?
Дети: Число 5 меньше, чем число 6
Шрек : На сколько число 6 больше чем число 5?
Дети: Число 6 больше, чем число 5 на один.
Шрек : Что нужно сделать, чтобы лягушек и комаров стало поровну?
Дети: Поймать одного комара или убрать одну лягушку.
Шрек : Что можно сказать о количестве лягушек и комаров?
Дети: Их стало поровну или лягушек столько сколько комаров по 6.
Шрек : Молодцы, справились с заданием и лягушки дарят нам драгоценную фигуру!
Ой, ребята впереди глубокий ров. Как нам через него пройти? Правильно, забросав его песком. Возьмите по одному мешочку и по очереди постарайтесь попасть в цель. (метание мешочков в горизонтальную цель)
Шрек : Кто здесь сидит? Кот. Ой, посмотрите, тут какая-то записка! ( читает записку: Ребята, поиграйте в игру «Бросай, лови, быстро говори»
Игра «Бросай, лови, быстро говори»
Какое сейчас время года?
Какое время года следует за осенью?
Перечисли все времена года.
Какой сейчас месяц?
Назови все осенние месяцы.
Перечисли части суток?
Что следует за утром?
Что следует за днем?
Молодцы, справились с заданием и получаем еще одну драгоценную фигуру.
Шрек : На пути у нас еще препятствие-нам нужно перебраться через бревно.
Чтобы это сделать перечислите дни недели по порядку. (перешагивание через модуль)
Шрек : Ребята, посмотрите, я что-то нашел! Письмо. Как вы думаете от кого оно?
Дети: От осла
Шрек : Давайте откроем и посмотрим, что там внутри!
Осел предлагает нарисовать картину, но необычную.
Я показываю вам карту-схему, а вы располагаете предметы согласно ей.
Работа с карточками.
Шрек : Молодцы, справились с заданием и получаем третью фигуру (квадрат).
Устали? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам сделать небольшой привал.
Музыкальная физминутка «Три хлопка».
Шрек : Ребята, посмотрите мы попали в гости к семье ежей на поляну. К сожалению, наши ежи никак не могут разобраться, где чей гриб. Ребята, как помочь ежам?
Дети: нужно соотнести количество грибов с цифрой у ежа.
Шрек : Молодцы, справились с заданием и получаем четвертую драгоценную фигуру.
Вот, ребята, мы добрались до замка дракона. А попадем мы к нему только по самой длинной дороге.
- Каким цветом самая длинная дорога? (ответы детей)
- Каким цветом самая короткая дорожка?
- Как проверить длину дорожек?
Молодцы, справились с заданием и получаем пятую драгоценную фигуру.
Ребята, чтобы пройти к замку, дорожку нам надо починить. (Прикладываем фигуры на дорожку).
Как одним словом называют эти фигуры?
Шрек : Вот и замок дракона. Посмотрите, какая грустная Фиона.
Предлагаю приготовить угощенье для Фионы, чтобы ее развеселить.
В одну коробку положите конфеты - прямоугольной формы, но не синие, а во вторую коробку - конфеты треугольной формы, но не красные.
(каждый ребенок обосновывает свой выбор)
Шрек : Фиона благодарит вас за угощение и дарит вам подарок.
Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Итог мероприятия.
Какое задание было для вас самым легким?
Что в нашем путешествии было самым интересным?
Какое показалось вам самым трудным в нашем путешествии?
До свидания, ребята!