Елена Зайцева
Занятие ФЭМП «Учебное морское плаванье».
▼ Скачать
«Учебное морское плаванье»
Программное содержание:
1. Закреплять с детьми счет до 100 десятками, прямой счет до 10 и обратный от 10 до 1.
2. Закреплять название геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по форме, цвету, размеру.
3. Расширять и активизировать словарь: круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, счет, соседи чисел, остров, цифры, осень, октябрь, пятница; совершенствовать речь как средство общения.
Публикация «Занятие ФЭМП „Учебное морское плаванье“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в заданном направлении.
5. Закреплять с детьми время года, месяцы осени, дни недели.
6. Развивать мышление, воображение, сообразительность.
Материал:
Демонстрационный материал: конверт с письмом от пирата, сундучок, цифры, корабль, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями «Перенеси фигуру», «Соедини», квадраты Воскобовича.
Музыкальный центр, флэшка.
Организация обстановки: предметно-развивающая среда оформлена в виде корабля, островов в группе. Дети выполняют задания, путешествуя по «островам», за столами (на каждом рабочем месте ребенка - задание).
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые дети! Наш корабль «Детство» отправляется в учебное морское плавание. На учебные морские сборы прибыли умные, смелые, отважные моряки. Как узнать, сколько моряков прибыло на сборы?
Дети: Нужно рассчитаться по порядку.
Воспитатель: Право проводить наших моряков предоставляется нашим гостям. Вас ждут нелегкие испытания. Вы готовы? Поднять якорь! (Дети поднимают якорь и считают десятками до ста). Полный вперед. (Музыкальное сопровождение «Одинокое море»).
-Что же я вижу? Это конверт с картой. От кого может быть конверт? (От пирата). Давайте я прочитаю, что пишет пират: «Выполните все задания и найдете клад». Согласны?
А пока мы плывем по синему морю, давайте потренируемся.
1) Назовите время года? Второй месяц осени?
2) Назовите день недели: это не четверг и не суббота (пятница).
- Давайте посмотрим в свои иллюминаторы. Что вы видите за бортом?
Дети: Морских обитателей.
Воспитатель: Сколько рыбок? Дельфинов? Сколько чаек летает? (Дети считают и отвечают).
- В пути нас ждут много островов. Прибываем на первый остров (дети подходят к столам)
1. Остров «Геометрических фигур».
Воспитатель: А вот и первое задание.
- Какие фигуры спрятал пират? (На карточке закодированы геометрические фигуры).
Дети поочередно называют (красный квадрат, черный овал, синий прямоугольник, розовая трапеция, оранжевый круг)
- Какая фигура лишняя и почему? Игра «Четвертый лишний» (первая карточка по цвету, вторая по форме, третья по размеру).
Воспитатель : Посмотрите, что вы видите вдали?
Дети: Следующий остров.
2. «Остров Чисел».
Воспитатель: Пират перепутал все цифры. Даша, разложи все цифры в ряд. Игра «Числовой ряд». Даша раскладывает цифры от1 до10 на столе. А вы, моряки, разложите у себя на столах ( дети раскладывают по подгруппам: девочки и мальчики).
Воспитатель: Пока вы раскладывали цифры, пират опять пошутил: перепутал все цифры.
-Посмотрите внимательно, каких цифр не хватает? (дети называют).
-Назовите соседей числа5,7,9,2. Молодцы, моряки! Вы очень внимательны!
И с этими заданиями вы справились!
Физминутка
-Что там чудится в тумане? (воспитатель)
Что там чудится в тумане? (ребенок)
Волны пляшут в океане. (показ волну)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (шагаем).
Ищем ракушки в песке, (наклоняемся)
Их сжимаем в кулаке. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать. (приседания)
Влево смотрим 1,2,3, (поворот влево)
Вправо смотрим 1,2,3, (поворот вправо)
Вверх потянемся, пройдемся
И на место все вернемся…
Воспитатель: Опять впереди виднеется остров.
3. «Остров погибших кораблей».
Воспитатель: Снова пират оставил нам задания. Садитесь за столы (работа в тетрадях).
-1. Посчитайте клеточки и перенесите по клеточкам рисунок корабля слева - направо. Будьте внимательны.
-2. Из этого квадрата сделайте кораблик. Мальчики синий, девочки красный.
Игра «Квадрат Воскобовича».
-3. Подвиньте листочек с цифрами. Соедините цифры линией по порядку. Что получилось? Морская звезда. Молодцы!
Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание: «Найдите «Остров ракушек» (мини-музей ракушек в группе). Среди них клад».
- Как вы думаете, где может находиться остров ракушек? (дети высказывают предположения).
- Вот сундучок с сокровищами. Пора отправляться в детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, со всеми заданиями пирата мы справились? Вам было трудно или легко? Молодцы!
- Ну, что ж, моряки! Мы с вами нашли клад? А что ж в сундучке? Морские камушки. Вас ждет награда!
Дети:
Мы моряки отважные из плаванья пришли.
Морской привет горячий всем вам принесли!
Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад. Открою вам секрет: морские камушки - это конфетки. Давайте угостим и наших гостей.