валерия панфилова
Групповое занятие психолога по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Морское царство-государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия для детей средней группы «Морское царство»
Цель: социализация детей при помощи технологии «Досуг с тканью
Задачи:
Социально-коммуникативное развития
Формировать чувство успешности детей
Формировать умение работать в группе, сообща;
Развивать толерантность;
Публикация «Групповое занятие психолога по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы „Морское царство-государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Познавательное развитие :
Расширять кругозора дошкольников по теме проекта «Море»;
Физическое развитие :
Развивать крупную и мелкую моторику.
Предполагаемые результаты:
1. Социальная профилактика : развитая толерантность, эмпатия, стремление к общению, к групповому взаимодействию.
2. Развитая познавательная активность дошкольников: стремление к получению новых знаний.
Оборудование: ткань синего и голубого цвета, резиновый мяч, ракушки,камушки цветные, музыкальное сопровождение.
Время проведения – 25 минут.
Ход занятия:
Педагог-психолог и дети сидят в кругу на полу, покрытом ковром.
Психолог : Доброе утро, ребята, я очень рада всех вас видеть! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро». Сядем в круг.
Дети отвечают
Психолог : (достает ткань, резиновый мяч). Посмотрите, пожалуйста (разворачивая ткань, как вы думаете, на что может быть похоже это полотно.
Дети отвечают
Психолог : Какие замечательные у вас ассоциации! Давайте поиграем сегодня с этим полотном, как будто это море.
Дети отвечают
Психолог : (включает музыку «Шум волн») Сегодня в нашем море будет плавать вот этот розовый резиновый мяч. Но он будет плавать не просто так. Каждый, к кому этот мячик будет подплывать, должен будет сказать приятные слова любому из ребят на выбор, и отправить ему этот мячик. Ну, давайте, начинаем. (Показывает, как можно передавать мяч друг другу, прокатив его по ткани. Дети перекатывают друг другу мяч в произвольном порядке, говоря друг другу при этом приятные слова, комплименты. Упражнение заканчивается после того, как все дети получили в свой адрес приятные слова и сказали их кому-либо).
Психолог : А еще на море очень часто дует ветер. Иногда он сильный, мощный и тогда на море вздымаются огромные волны. Эти волны могут быть даже высотой с пятиэтажный дом. Такое явление на море называют штормом. А иногда он тихий и нежный, и лишь чуть-чуть морщит водную гладь. А еще бывает, что ветер затихает совсем. И тогда море становится гладким, ровным, как зеркало и ничто не нарушает его спокойствия. И тогда шума волн совсем не слышно, слышно бывает только крики птиц. Такое явление называется «штиль». Сейчас я предлагаю вам поиграть, создавая ветер на нашем море. Сначала ветерок подует совсем слабенький, вот такой (слегка покачивает ткань руками, давайте попробуем все вместе. А теперь сильнее (движения руками более интенсивные, а теперь у нас начинается шторм! (максимально возможные движения руками вверх-вниз, а теперь ветер постепенно стихает, наступает штиль. (Различные состояния моря повторяются несколько раз). Молодцы!
Психолог : а еще на море бывают такие удивительные явления как приливы и отливы. Может быть кто-нибудь уже знает, что это такое?
Дети отвечают.
Психолог : Во время приливов вода прибывает, поднимается высоко (поднимает ткань, держит ее под подбородком, и тогда кажется, что воды в море стало намного больше, и даже, что само море стало больше. А во время отливов, наоборот, вода опускается, уровень воды становится все ниже и ниже (постепенно опускает руки, держа ткань, скользит руками по полу, вытягивает их вперед, наклоняется, и тогда кажется, что воды в море стало очень мало, кажется, что море уменьшилось. На самом деле, конечно же, море не увеличивается и не уменьшается, просто вода перемещается из одного места в другое. Молодцы, ребята! Как здорово у вас получается показывать, какие приливы и отливы бывают на море!
Психолог : А расскажите мне, пожалуйста, кто в нашем красивом синем море может жить.
Дети отвечают.
Психолог : Как много морских обитателей вы знаете! Сейчас мы с вами будем играть в очень веселую игру, мы будем превращаться в рыбок. И даже какое-то время будем плавать в нашем море. Только у нашей игры есть очень строгие условия: тишина и спокойствие. Рыбки – очень молчаливый, тихий народ, они не умеют разговаривать, как мы с вами, и поэтому когда мы станем рыбками, то будем вести себя очень-очень тихо. Итак, сейчас я выберу одну рыбку, кто хочет первым стать рыбкой? Рыбка, очень спокойно, ныряет в наше море, попросту, заползает под ткань. Смотрите, вот она наша рыбка, (ребенок ползает по тканью, видите, как она плавает? Мы можем даже погладить нашу рыбку. Рыбка, тебе приятно? Тебе нравится там находиться? А теперь рыбка может выбрать себе друга или подружку, потрогать за ножку, тихонько пригласить к себе в море. Видите, теперь у нас плавают уже две рыбки. А теперь, каждая из рыбок выберет себе еще друга или подружку (и так до тех пор, пока все дети не «превратятся» в «рыбок»).
Психолог присоединяется к детям «в море» (под тканью)
Психолог : Давайте, ребята, вспомним, какие названия рыб вы уже знаете.
Дети отвечают.
Психолог : Молодцы, вы вспомнили очень много названий рыб. А давайте теперь вспомним, каких вы знаете сказочных рыб.
Дети отвечают.
Психолог : А вы помните, что делали Золотая Рыбка и Щука в сказках? Правильно, они исполняли желания. Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас превратился в Золотую Рыбку. Теперь все вы можете исполнять желания. Давайте сейчас все вместе закроем глазки и загадаем по одному желанию, самому лучшему, самому заветному. Все загадали? А как вы думаете, кто будет исполнять наши желания? Ну конечно же, мы сами, ведь мы с вами сами себе Золотые Рыбки! Ну что, рыбки, наплавались в море?
Дети отвечают
Психолог : Сейчас мы с вами будем играть в следующую игру, она называется «Рыбак и рыбки». Рыбаком буду я. И я буду вас ловить вот так, поглаживая по головам. Тот, кого я погладила по голове – пойманная рыбка, он возвращается на свое место и превращается обратно в человека. Договорились? (Педагог выходит из-под ткани и снаружи гладит детей через ткань. Игра продолжается до тех пор, пока все «рыбки» не оказываются на своих первоначальных местах).
Рефлексия:
Психолог : Ребята, мне очень понравилось сегодня заниматься с вами. А вам? Что вам запомнилось больше всего? А что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Психолог : Я надеюсь, что в следующий раз, мы с вами так же хорошо и дружно поиграем! Договорились? На сегодня наша встреча с вами окончена, до свидания.
Литература:
1 Е. А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. М. : Сфера, 2003.
2 Погосова Н. Коррекционно-развивающая программа для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью.
3 Кряжева Н. Л., Орел В. Е., Рыжкова З. Л. Программа анималотерапии эмоционально-личностных проблем у детей, (коррекционная)