Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии для детей старшей группы на тему «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения работать в технике скрапбукинг.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Художественный труд: закреплять навыки складывания поделки в технике оригами (рыбка, навыки лепки из солёного теста (морская звезда) и навыки составления композиции.
Художественная литература: знакомить со стихотворениями на морскую тематику.
Публикация «Занятие в изостудии для детей старшей группы на тему „Морское путешествие“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Музыка: знакомить с песнями и музыкальными композициями на морскую тематику.
Физическое развитие: закрепить навыки выполнения упражнений на развитие дыхания, укрепления мышц ног и живота на морскую тематику.
Познавательное развитие: закреплять знания о морских обитателях.
Социально-коммуникативное развитие: закреплять навыки взаимодействия со взрослым и друг с другом в процессе творческой работы.
Ход занятия
1. Дети входят в изостудию под шум волн.
Педагог:
-Сегодня я приглашаю всех вас отправиться в увлекательное морское путешествие. Согласны? Тогда свистать всех наверх! Наши корабли отправляются в далекое плавание. Моряки должны быть сильными и ловкими, поэтому я предлагаю всем ребятам размяться и потренироваться.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали -
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - вбок.
С упражнением знакомы?
Называется "наклоны".
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.
Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.
Педагог: Вот какая замечательная у нас команда! Все моряки сильные, выносливые, ловкие. Ни один моряк не усидит долго дома, его влекут загадочные голубые дали. Вышли мы в открытое море. Перед нами бескрайние просторы и белые гребни волн.
Дети выполняют упражнение «Волны шипят».
Педагог: Какие замечательные ласковые волны! Я предлагаю вам, ребята, пройти за рабочие места и запечатлеть их на своих работах. (Дети проходят за столы и наклеивают на двусторонний скотч волны из бумаги).
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, кто это резвиться в волнах справа по борту!
В воде живёт,
Немой слывёт.
Одета в латах,
Спит в зелёных полатах.
На обед червячок –
И молчок (рыба).
Морские рыбки станут замечательным украшением для нашей работы. Давайте подойдём к столам и сделаем рыбку в технике оригами, а помогут вам в этом ваши родители. (Дети складывают рыбку в технике оригами).
Педагог: Ребята, посмотрите: это же бутылка с каким-то посланием! Давайте, откроем её и прочтём!
Дети открывают послание и играют в игру: «Отгадай последнее слово».
- Белокрылые хозяйки
Над волной летают …. (чайки)
- По морю синему плывет
Трехэтажный …. (пароход)
- Большому судну не страшна
Океанская …. (волна)
Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан (кит) .
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет (рыба) .
Стальная акула в океан нырнула.
Сама под водой, а глаза над водой (подводная лодка) .
Кругом вода, а с питьем беда (море) .
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба) .
Как называется повар на корабле? (кок)
Педагог: Команда! Прямо по курсу остров. Разрешаем высадиться на него и искупаться.
Дети выполняют упражнение «Плавание брасом».
Педагог: Ребята, посмотрите, на мелководье можно увидеть замечательных обитателей моря – морских звёзд. Давайте пройдём за столы и вылепим из солёного теста морских звёзд для украшения наших работ.
Педагог:
В небе высоком солнышко светит,
С песенкой звонкой прыгают дети.
Бегают, свищут,
Камушки ищут:
Синие, красные, самые разные.
Дети ищут камушки марблс в песке и закрепляют их на своём коллаже.
Педагог: Пора покидать этот замечательный остров. Давайте сядем с вами на лодку и вернёмся на корабль. Пора отправляться в обратный путь.
Дети выполняют упражнение «Лодка», сидя на стульях.
И вновь к себе зовут заманчивые волны,
И дружные сердца единой силой полны!
Под сенью парусов спешим в обратный путь,
С намеченного курса не можем мы свернуть!
Вот какое замечательное путешествие у нас получилось! И мы пришли из моря не с пустыми руками. У нас получились замечательные работы, в которых мы запечатлели и море, и его обитателей, и его сокровища – красивые камушки. (Дети рассматривают готовые работа, обмениваются впечатлениями и прощаются с педагогом).