Балагурова Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Любопытная математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для воспитания интереса к математике.
Задачи: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать внимание и координацию движений; логическое мышление; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы : 2 письма и посылка от королевы страны Математики, геометрические фигуры разных размеров и цветов; лист ватмана; клей карандаш; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от1 до10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Любопытная математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом. : «Вам письмо»
Воспитатель: Большое спасибо, сейчас посмотрим от кого оно.
Рассматривает конверт и говорит:
Это письмо прислала нам королева страны Математики. Послушайте что она пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны Математики. Мне нужна ваша помощь. Дело в том что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе. Совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в математическом царстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем навести порядок в математической стране?
Дети: Да поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем непросто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы можем только в случае толь ко если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали? Тогда в путь!
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
сколько ушей у двух кошек? (4)
сколько дней в неделе? (7)
сколько глаз у светофора? (3)
сколько пальцев на одной руке? (5)
сколько солнышек на небе? (1)
сколько лап у двух собак? (8)
сколько пальцев на одной руке? (10)
сколько в неделе выходных дней? (2)
сколько солнышек на небе ночью? (0)
какое число меньше 10, но больше 8 (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, растений.
Задание 1: работа проходит в быстром темпе
посчитай цифры в прямом порядке
посчитай в обратном прядке
начни считать с названного числа
назови соседей числа
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Задание 2: найти картинку и определи ее номер
пересчитай картинки
каким по счету стоит вертолет? автобус? грузовик?
на каком месте стоит велосипед? Пароход? Воздушный шар?
Задание 3: составление и решение арифметических задач.
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему :
Составьте задачу про рыбок (машинки, яблоки, грибы,морковки) :
В аквариуме плавало 6 рыбок, купили еще 3. Сколько стало рыбок? 6+3
В гараже стояли 4 машины, приехало еще 5 машин. Сколько стало машин?4+5
В вазе 10 яблок, 6 съели. Сколько яблок осталось? 10-6
На поляне было2 гриба, после дождя выросло еще 8? Сколько стало грибов? 2+8
На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили? Сколько морковок осталось? 10-5
Дети самостоятельно записывают решение задач и обьясняют, почему поставили + или-
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка внимания.
Игра кто самый внимательный?
Выбери любую цифру. Назови день недели, который ей соответствует
Если сегодня среда, какой день будет завтра
Сегодня четверг, значит, вчера был
Сегодня суббота, а завтра был
Игра «геометрические фигуры
Назови геометрические фигуры
Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников
Чем отличаются круг и овал? Чем они похожи?
Какая фигура в центре?
Где находится треугольник
В левом углу верхнем находится ….
Пятиугольник расположен в …
Какой прямоугольник находится внизу…
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Но для этого нужно выполнить задание.
Задание для выхода из волшебной страны.
Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от1 до10), читать по слогам.
Буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры 1-10, а с другой буквы.
Ход: карточки лежат в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратной порядке (1-10), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают что получилось (на обратной стороне написано «математика»).
По просьбе воспитателя дети читают и возвращаются домой.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно?
Дети: совсем нетрудно, а интересно.
Воспитатель: Большое спасибо. (Стук в дверь). Кто это мог быть?
Нам еще одно письмо!
Письмо: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок.
Вам мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали!
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. До свидания!