Марина Александровна Селиверстова
Занятие по ФЦКМ на тему «Транспорт» в средней группе для детей с нарушением зрения «Поездка в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию ФЦКМ
тема «Транспорт» в средней группе
для детей с нарушение зрения «Поездка в автобусе».
Программное содержание:
1. Расширять детские представления о наземном транспорте.
2. Учить детей понимать обобщенное слово «транспорт». Знать назначение, различать и называть существенные детали (составные части транспорта).
Публикация «Занятие по ФЦКМ на тему „Транспорт“ в средней группе для детей с нарушением зрения „Поездка в автобусе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Знакомить с правилами поведения в транспорте.
4. Активизировать речь детей.
Оборудование: макет автобуса, детские стулья, руль, сумка кондуктора, билеты, кошельки, деньги, игрушки или картинки грузового, легкого, пассажирского — наземного транспорта, кукла Любознайка, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».
Ход занятия
Организационный момент. В гости пришла кукла Любознайка.
1. Любознайка показывает детям игрушки или картинки разных видов транспорта: грузо
вого, легкового, пассажирского — и просит детей его назвать.
— Как вы думаете, почему он грузовой? А почему называется легковой? Почему называется пассажирским?
2. Загадка от Любознайки:
Что за чудо — это дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Автобус — это наземный транспорт. Почему? Потому что он ездит по земле, дороге. Автобусы бывают разные: большие и маленькие. Какие части есть у автобуса? (Пассажирский салон, кабина водителя, двери передняя и задняя). Чтобы войти в автобус, надо подойти к задней двери, а после окончания поездки выйти из передней. Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). Что необходимо иметь для проезда в автобусе? (Купить билет, деньги). Кто управляет автобусом? (Шофер).
3. Любознайка предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе. Вместе с детьми педагог подходит к макету автобуса и распределяют роли водителя, кондуктора. Любознайка предлагает вспомнить правила поведения в автобусе. Педагог предлагает детям с закрытыми глазами послушать звуки приближающегося автобуса, останавливающегося на остановке, звук открывающихся дверей.
Дети-пассажиры вместе с Любознайкой рассаживаются в автобусе, приобретают билеты у кондуктора, ведут диалоги:
— Передайте, пожалуйста, кондуктору деньги за один билет.
— Спасибо.
— Пожалуйста.
Водитель объявляет остановки. Дети рассказывают стихотворение:
Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
4. На одной из остановок дети выходят вместе с педагогом и Любознайкой. Слушают звуки леса, двигаясь по группе с открытыми глазами и сидя с закрытыми. Любознайка обращает внимание на разные звуки (знакомые они или нет, где мы можем их услышать). Дети имитируют звуки, импровизируют, подражают.
5. Затем дети и педагог с Любознайкой садятся в автобус и продолжают путешествие.
6. Любознайка описывает какую-либо ситуацию в автобусе, а дети отвечают, как надо себя вести. Педагог дополняет ответы. Для таких упражнений могут быть выбраны положительные и отрицательные ситуации.
1) Мальчик собирается подойти к кондуктору и сказать: «Тетечка, приветик, дайте мне билетик».
— Можно ли так говорить? Научите мальчика правильно обратиться к кондуктору.
— Какое слово он забыл сказать?
2) Девочка сидит в автобусе. Вошла старушка. Девочка встала и уступила место. Правильно ли она поступила? Как поступили бы вы?
По аналогии проводится занятие «Путешествуем на самолете». Знакомим с работой аэрофлота: стюардессы, летчиков, командира экипажа.
Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.