Инна Бутакова
Коррекционно-развивающее занятие «В мире цветов» для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей с нарушением зрения о цветах.
Задачи:
1. Углублять знания детей о названии всех цветов.
2. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
3. Формировать у детей сенсорные эталоны : цвет, форму, величину.
4. Развивать у детей глазодвигательные функции зрительного аппарата.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „В мире цветов“ для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Развивать у детей зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук.
6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование:
Иллюстрации с цветами; маленькие картинки с цветами; разрезные картинки; прозрачная плёнка с частями цветка. Ковролинограф и изображения цветов на липкой ленте. Мяч. Цветок из бисера. Цветные карандаши и фломастеры у каждого ребёнка. Фонограмма с записью песни «Волшебный цветок».
Ход занятия
Учитель – дефектолог: - Ребята, смотрите какая красивая коробочка у меня в руках. Хотите узнать, что внутри? Попробуйте догадаться, а я вам помогу, загадаю загадку.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Это подснежник).
(Из коробочки учитель-дефектолог достаёт подснежник из бисера. Дети его рассматривают с помощью лупы, ощупывают, нюхают).
Учитель – дефектолог: - Это живой цветок? Чем живой цветок отличается от искусственного цветка?
(Живые растения растут, дышат, питаются).
Давайте вспомним, какие части есть у цветочного растения.
Игра «Назови части цветка».
Учитель – дефектолог ставит мольберт.
Учитель – дефектолог: Я буду выкладывать прозрачную плёнку с частями цветка, а вы будете называть его части. Ребята, как называется самая главная часть цветка?
(Корень).
Учитель – дефектолог: - Что идёт после корня?
(Стебель).
- У цветка есть?.
(Листья).
Учитель – дефектолог: - Далее после листьев?
(Бутон).
Учитель – дефектолог: - А что такое бутон?
(Нераскрывшийся цветок).
Учитель – дефектолог: - Какую ещё часть цветка мы не назвали?
(Лепестки).
Учитель – дефектолог: - Какой цветок изображён?
(Это мак).
Учитель – дефектолог: - Где растёт мак?
(В саду, на клумбах).
Учитель – дефектолог: - Назовите садовые цветы.
(Роза, тюльпан, мак, гвоздика).
Учитель – дефектолог: - Где растут полевые, лесные цветы?
(В поле, в лесу).
Учитель – дефектолог: - Назовите полевые, лесные цветы.
(Колокольчик, ромашка, василёк).
Учитель – дефектолог: - Посмотрите на ковролинограф, на нём изображена клумба, на клумбе с садовыми цветами выросли полевые и лесные цветы. Разложите картинки с изображением цветов на три группы.
Дети раскладывают картинки, обосновывают свой выбор.
Учитель – дефектолог: - А теперь эти цветы помогут нам сделать гимнастику для ваших уставших глаз.
Зрительная гимнастика.
Вот ромашка, василёк, (широко открывают глаза, моргают)
Как красив из них венок! (круговые вращения глазами)
Погулять ты выйдешь в поле, (взор переводят влево, вправо)
Их сорвать ты не спеши – (закрывают глаза и представляют цветы)
Полюбуйся от души!
Учитель – дефектолог: - Вот и мы полюбовались с вами этими замечательными цветами. Сейчас каждый из вас соберёт свой цветок.
Игра «Собери из частей цветок».
Дети собирают изображение цветка из разрезанной на части картинки.
Учитель – дефектолог: - Какие цветы у вас получились? Где они растут: на клумбе, в лесу или в поле? Ребята, вы теперь знаете названия многих цветов, умеете их отличать и определять, к какой группе они относятся. Поэтому сейчас мы проведём игру и узнаем кто же у нас лучший цветовод.
Игра с мячом «Четвёртый лишний».
- Какой цветок лишний?
Роза, нарцисс, колокольчик, георгин.
Петуния, одуванчик, ландыш, василёк.
Пион, подснежник, тюльпан, флоксы.
Учитель – дефектолог: – Ребята, какие цветы?
(Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные и т. д.).
Учитель – дефектолог: - Ребята, вы справились с заданием! Я думаю. Что каждый из вас сможет вырастить любой цветок как настоящий цветовод с любовью и заботой. И начнём мы прямо сейчас. У каждого из вас на листочках изображён цветок. Чтобы он стал красивым вам надо немного поработать: дорисовать у него недостающие детали и раскрасить. Давайте подготовим наши пальчики к работе и будем выполнять задание.
Пальчиковая гимнастика.
По полянке ходишь ты («ходят» по столу пальцами)
Расцвели вокруг цветы : (показывают круг рукой, ладонью вверх)
Белокрылые ромашки, (шевелят растопыренными пальцами) Васильки, тюльпанов чашки («васильки» : пальцы собираются в щепоть,затем резко разводят пальцы в стороны; «тюльпаны» - пальцы собирают «чашечкой»).
Учитель – дефектолог: - Какие замечательные цветы у вас получились! Давайте, ребята, споём песню.
Исполнение песни «Волшебный цветок».
Есть на свете цветок алый, алый.
Яркий, пламенный, будто, заря.
Самый солнечный и небывалый.
Он мечтой зовётся не зря.
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Дети выполняют под музыку танцевальные движения.
Учитель – дефектолог: - Молодцы, ребята! Вот и закончилось наша игра - путешествие, сегодня все очень старались, поэтому я хочу вам подарить раскраски «Цветы».