Елена Ефанова
Конспект НОД по ФЦКМ «Воздушный и водный транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе
Тема: «Воздушный и водный транспорт»
Оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного и наземного транспортов, рисунки техники.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с воздушным и водным транспортом разного назначения.
Задачи:
«Познание» - познакомить с названием видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, формировать умение сравнивать их.
«Коммуникация» - формировать умение доказывать и рассуждать; рассказывать о транспорте по плану.
«Социализация» - совершенствовать умение оценивать свою работы и работу своих товарищей,
Содержание организационной деятельности детей:
1. Организационный момент.
В-ль, сообщает, что на компьютер прислали объявление, о том, что в бюро находок принесли предметы и никто не знает, что это и кто их потерял. –
-Сможем ли мы помочь?
-Как называются эти предметы? Кому они принадлежат?
- На чём летает баба Яга?
2. Основная часть.
В-ль: Сегодня к нам в гости заглянули Баба Яга и её друг Водяной. Метла и ступа - это сказочный транспорт. Баба Яга и её друг Водяной хотят рассказать про свой любимый вид транспорта.
-Мы сегодня поговорим не о сказочном, а реально существующем транспорте.
Повторение названий транспорта.
-Какой транспорт вы знаете?
Воспитатель показывает картинки различного транспорта, дети их называют.
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
-Как называется транспорт, который перевозит грузы?
-Каким транспортом можно добраться в другой город?
Какой транспорт ходит по рельсам?
-Какой транспорт работает на электричестве?
- Какой транспорт важней?
-Что произойдет, если исчезнет все грузовики? Поезда?
В-ль: Баба Яга хочет загадать загадки про свой любимый транспорт.
Загадки от Бабы Яги.
Ознакомление с основными частями самолета.
-Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик) Кто помогает пилоту? (Стюардесса)
В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы
А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси.
Воспитатель показывает и называет:
нос – передняя часть самолета,
хвост- задняя часть самолета,
крылья- помогают самолёту подняться в небо и лететь,
трап – лестница для подъема на самолёт,
шасси – колеса самолета,
иллюминаторы – окна самолета,
пропеллер у вертолёта.
Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, катера.
Ознакомление с основными частями корабля.
-Кто управляет кораблем? (Капитан) Кто помогает капитану? (Матросы)
А корабль это что такое? Этот транспорт плавает где? Значит, это какой вид транспорта?
- Ребята, я вас приглашаю на небольшую экскурсию на корабль. Давайте вспомним, как называются части корабля.
Воспитатель показывает и называет основные части игрушечного корабля: нос – передняя часть парохода,
корма – задняя часть парохода,
палуба – пространство на корабле,
мачта – перекладина, на которой держатся паруса,
каюта – отдельная комната на корабле,
штурвал – руль корабля,
иллюминаторы – окна на корабле,
якорь- тяжёлый металлический предмет, который помогает стоять кораблю на одном месте.
В-ль: Водяной тоже хочет показать свой любимый транспорт.
Классификация воздушного и водного транспорта.
-Транспорт, который ходит по воде, - называется водный транспорт. Назовите его.
- Но есть еще и воздушный транспорт. Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.
-Какой транспорт является воздушным? Назовите его.
Физминутка
Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.
Сели на машину. Налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли,
Пароход не везет. Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду.
Игра «Едет, летает, плывёт»
Соответственно названному транспорту дети выполняют движения: наземный- топают, воздушный- руки в стороны, водный- руками изображают «волну».
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что узнали нового?