Светлана Здольник
Занятие «Дыхание весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная
продуктивная деятельность
Тема: «Дыхание весны» или «Весеннее пробуждение природы»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о первых признаках весны; развивать творческие способности, учить лепить цветы из пластилина, продолжать развивать связную речь, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Публикация «Занятие „Дыхание весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(Весной).
Воспитатель: Да, ребята, правильно, наступило время года «Весна».
Давайте сегодня с вами поговорим о ранней весне.
(садятся на стулья)
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на доску, на которой
расположена схематическая таблица с изображением признаков весны.
Воспитатель: Кто скажет, что изображено на этой картинке?
Воспитатель (обращает внимание детей к первому изображению)
( ответы детей: птицы возвращаются из тёплых стран)
Хорошо, что обозначает эта картинка?
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно (Солнце светит сильнее и греет)
Обращает внимание на следующее изображение
(Ответы детей)
Воспитатель: Это явление природы называется «Капель»
(сосульки тают, с них капает вода)
Следующая картинка.
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, это первые проталинки.
Следующая картинка.
(Ответы детей)
Воспитатель: Это распускаются почки, появляются первые нежно-зелёные листочки.
И последняя картинка.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, появляются первоцветы - это первые
весенние цветы, а называются они «Подснежники»
Воспитатель: А вот и подснежник (Достаёт настоящий подснежник в горшочке, давайте его рассмотрим.
Рассматривают цветок.
Воспитатель: - Не рвите подснежники! Эти цветы не могут стоять в вазах, они сразу погибают, в земле же они долго всех радуют своей красотой.
А ещё весной после долгой спячки просыпается медведь, хотите превратиться в медведя.
Физкультминутка: Мишка вышел из берлоги,
Потянулся на пороге,
Огляделся ото сна,
К нам опять пришла весна!
Чтоб опять набраться сил,
Головой медведь крутил,
Наклонился взад- вперёд.
Вот он по лесу идёт,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки,
Для медведя витаминки,
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся!
Воспитатель: Мишка сел на брёвнышко, а мы с вами пройдём на стульчики за столы.
А чтобы у нас тоже было весеннее настроение, давайте с вами сделаем цветы из пластилина.
(Показ и словесное объяснение воспитателя).
Под музыку П. И. Чайковского дети лепят подснежники.
А у нас в группе тоже есть проталинки, давайте
С вами посадим подснежники на нашу полянку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
- ответы детей.
Какое у вас теперь настроение?
- Весеннее потому- что наступила весна