Елена Карпина
«Мы любим и знаем наш Крым!» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
По нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Мы любим и знаем наш Крым!»
Цель и задачи: расширять и углублять знания детей о Крыме; закрепить представления детей о Крыме, как части России;
-Обобщить знания о столице Симферополь и городах Крымского полуострова; закрепить с детьми названия памятников и достопримечательностей в городах Крыма;
-Повторить названия национальностей людей, проживащих на крымском полуострове, их обычаи, традиции, особенности народного костюма;
-Закрепить знания о народных промыслах;
-Развивать связную речь, учить отвечать полным ответом;
-Развивать интерес в изучении родного края;
-Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыкальные произведения,мольберт, разрезные картинки «Карта Крыма», картинки «Гербы Республик РФ» и «Флаг Крыма», ленточка, феска, медали,заготовки дымковских барышень.
Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я рада приветствовать вас. Мы собрались в детском саду, который является нашим вторым домом, для того, чтобы показать, что мы знаем о нашем любимом Крыме и как мы его любим!
Приветсвие (говорят хором)
Становись скорее в круг
Греки, русские, татары
Украинцы, крымчаки
Есть у нас другое имя
Нас зовут еще крымчане
Мы в семье, в своем народе
Дай мне руку, мой ровесник,
Станем рядом в хороводе.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Да). Мы проведем игру-викторину «Любимый Крым!». Здесь нет слабых соперников, а есть решительные, эрудированные, остроумные и находчивые игроки.
Итак, команда «Крымские ребята» приглашается за игровой стол.
1 конкурс: Разминка «Математические пазлы»
Мы являемся частью огромной страны России. Сложите карту России при помощи числового ряда и найдите на карте наш любимый Крым. (дети собирают числовой ряд от 0 до 8 карта Крыма)
Слайд 1: Изображение Крымского полуострова
-Послушайте легенду о Крыме.
«Много лет назад на нашей планете были только моря, но вот однажды море стало волноваться, забурлило, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появились суда, небольшой участок земли, здесь были горы, реки, водопады, долины.
Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю послушать стихотворение «Крым» И. Коротковой
Крым – это здравница и чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград,
Крым – это море, это райские места
Крым – это южных гор крутая высота,
Крым – это степь, и заповедные леса,
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!
2 конкурс: Блиц-опрос «Край в котором мы живем!»
1. Где мы живем? (Мы живем в Крыму. Крым наша малая Родина).
2. Что такое малая Родина? (Это уголок земли, где человек родился и вырос).
3. Назовите столицу Крыма
4. Как называется река, которая протекает в городе Симферополь?
5. Назовите символ столицы Симферополя Пчела – город собиратель.
6. Как переводится на русский язык город Бахчисарай (цветущий сад)
7. Назовите города герои. (Керчь, Севастополь.)
8. В каком городе находится памятник затопленным кораблям? Севастополь?
9. Где находятся Золотые ворота Крыма? (Коктебель.)
10. Где можно увидеть фонтан слез. (Бахчисарай.)
11. В каком городе находится Девичья башня. (Судак)
3 конкурс: «Найди герб и флаг Крыма»
У каждой страны, каждого государства есть свои государственные символы. Назовите какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) И наш 3 раунд так и называется «Символы Республики Крым».
Внимание на мольберт – вопрос: Что вы видите на картинке? Найдите среди гербов, республик и областей РФ герб Республики Крым и расшифруйте изображения которое присутствует на нем?
(Серебряный грифон охраняет землю и небо Крыма – жемчужину.)
Следующее задание. На столе находятся полоски разных цветов. Внимание: вам нужно, используя эти полоски, собрать флаг Крыма и рассказать: «Что означают цвета флага?»
(Синий – единство, белый – чистота, красный – героическое прошлое.)
4. «Достопримечательности Крыма»
Воспитатель: Ребята, на слайде будут появляться картинки с изображением достопримечательностей, вам нужно будет отгадывать их и за это вы получаете фишку. На доске фото достопримечательностей Крыма. Команды называют по –порядку.
1. Белая Скала.
2. Ласточкино гнездо.
3. Генуэзская крепость.
4. Памятник затопленным кораблям.
5. Скала «Золотые ворота».
6. Фонтан слез.
5. Конкурс «Назови народы Крыма»
Воспитатель: Скажите, ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Приглашаю вас встать в хоровод дружбы и станцевать немного.
«Хоровод дружбы»
6. Конкурс «Отгадай народные промыслы»
Воспитатель: Ребята, наш Крым является частью большой страны. Какой? (Россия). Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и др. Предлагаю вам вспомнить какие народные игрушки мы с вами изучали.
(Показ иллюстраций).
Молодцы ребята,а сейчас мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим наших красавиц.
Воспитатель: я хочу вас наградить медальками «Знатоки Крыма».
Раздача медалей.
Завершение образовательной деятельности.
Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? (ответы детей).