Антонина Теплякова
Занятие «Доброта — зеркало души» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доброта – зеркало души
Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
формировать духовно – нравственную личность ребенка;
поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;
Публикация «Занятие „Доброта — зеркало души“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное
Предварительная работа:
• чтение пословиц и поговорок о доброте, дружбе с разъяснением их значения;
• дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые слова», «Хорошие и плохие поступки»;
• психотренинги «Улыбнемся друг другу», «Наше настроение», «Передай другому»
• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа», нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»;
• беседы с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?
• дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», «Сам себя наказал», «Засели домик щедрости», «Чем ты можешь поделиться», «Моё – общее», «Кто какой?», «Хочу – нельзя!»,
«Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка»
Ход занятия
1. Оргмомент
Воспитатель. Добрый день, дети! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Дети, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы
настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, и передадим
друг другу с улыбкой звёздочку «Добра», это искорка тепла и любви, что живет в нашем сердце, и скажем друг другу пожелания.
Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте мы им тоже пожелаем доброго дня и отличного настроения! Пусть почувствуют тепло наших сердец. (Передать звёздочку)
Дети садятся. Беседа.
Воспитатель: А что по-вашему означает слово Доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (ответы детей)
Воспитатель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро — все положительное, хорошее, полезное. Это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами и поступками.
Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Что значит добрый человек?
Добрый человек – это тот, кто любит людей.
Добрый человек - это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь
Добрый человек бережёт природу.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу
Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Добрый человек никогда не обидит, заботится о пожилых людях, о больных.
Добрый человек любит своих родителей и друзей, хорошо относится к окружающим. Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь, трудолюбивый.
Воспитатель. Живёт на свете Фея добра. Она впускает в сердце людей доброту. Но сегодня утром пришла телеграмма в детский сад. Вот что она пишет.
Дорогие ребята! Меня заколдовали злые силы, и теперь всё добро исчезнет на земле. Помогите мне. Если вы выполните задания, то злые силы исчезнут.
Воспитатель: Дети, мы не должны допустить, чтобы зло победило добро, поможем! Фея прислала нам цветик –семицветик как символ добра с заданиями. Сегодня на занятии мы все вместе пройдем как бы по цепочке: добрые слова – добрые мысли – добрые поступки — добрые сердца. Каждый человек видит окружающий мир через призму своей души. Если у человека добрая душа, то и окружающий мир воспринимает по доброму.
Воспитатель: (воспитатель зачитывает задание из письма от феи).
Воспитатель: Мы будем выполнять задания и открывать букву.
1 Задание. Презентация о добрых поступках
(Дети по очереди комментирует каждую иллюстрацию, описывая поступок)
получают букву- д
Воспитатель: я предлагаю всем вам совершить первый хороший поступок на нашем занятии, а точнее сделать шаг на пути к доброте – посадим в нашем сердце семя доброты и милосердия. Чтобы семя проросло нужно тепло- солнышко.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, у солнышка на лучах написаны плохие качества человека, которые могут жить в его сердце. Разве такое печальное солнце сможет согреть нас, ребята? Солнышко – это всегда радость, тепло и счастье, вы согласны со мной? Надо поменять плохие слова на хорошие.
Игра «Наоборот»
На солнце лучи - прочесть слова и назвать антонимы.
Грустный – весёлый
Зло - добро
Горе — радость
Плохо – хорошо
Ложь - правда
Жадность – щедрость
Трусость – храбрость
Ненависть - любовь
Грубость – вежливость
Война - мир
Темнота – свет
Вражда- дружба
Получаем буква – о
Воспитатель: Издавна сложены народом пословицы о добре, как вы понимаете их значение.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела
• «Добрые дела красят человека». Как вы понимаете эту пословицу?
(После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его украшает).
• Доброе дело и в воде не тонет.
• Доброта без разума пуста.
• Добро помни, а зло забывай.
• Добро не умрет, а зло пропадет.
Находим буквы- б
Физкультминутка.
Игра " очистим душу и сердце от зла". Дети вспоминают плохие мысли, поступки и надо скомкать листочки бумаги, выбросить в коробку.
Воспитатель: следующее задание на лепестке: сложить из букв слова – мир, дружба, улыбка.
Буква - р
Воспитатель: А высшее проявление добра – это мир, любовь, милосердие.
Милосердие – это различного рода помощь, благотворительность.
Милосердный человек тот, кто отдает тепло своей души людям, которым трудно в этот период жизни.
Что нам нужно сделать с вами, чтобы проявить милосердие? Какие добрые дела мы можем совершить. На дерево доброты и милосердия будем вешать плоды.
идя по улице с мамой, помогать нести ей тяжелую сумку.
уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
перевести старушку через дорогу.
покормим голодного щенка.
поможем котё нку слезть с дерева: ведь он маленький.
посадим деревья
сделаем скворечники для птиц, о птицах надо заботиться
учиться прощать обидчиков.
накормить голодного;
утешить плачущего;
не мстить за зло;
прощать обиды;
творить добро не на показ;
навестить больного
участвовать в акциях добра и милосердия. Мы помогли бездомным животным.
Видите, как много хороших дел мы можем делать с вами каждый день. Нужно быть только очень внимательным к тем, кто находится рядом с тобой
Получаем буква- о
Воспитатель: для взрослых хочу предложить - Фонд «Подари жизнь» Чулпан Хаматова и Дина Корзун
Благотворительный православный портал «Милосердие».
Воспитатель: давайте прочтём, какое слово получилось - добро. Теперь все злые чары рассеются, и на земле будет царить мир. Мы помогли Феи добра.
Наши сердце и душа стали тоже намного добрее, по велению своего сердца вы, я уверена, будете делать добрые дела. Хотя сердце не может видеть и слышать, оно только бьется и чувствует. И прежде всего, надо помогать тем, кто рядом с вами - вашим родным и близким.
Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с нашими гостями?
Дети: да.
Воспитатель: тогда оторвём ещё один лепесток последний и сейчас мы сделаем шкатулки вместе с гостями и подарим им. Включить музыку.
Выполняют аппликацию на шкатулке и дарим гостям.
На этом занятие окончено. Спасибо гостям.