Папки-передвижки

Познаватьно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы «Что за чудо зеркало»

Светлана Нориковна
Познаватьно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы «Что за чудо зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через интеграцию образовательных областей.

Задачи

Обучающие:

-Формировать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

-Закреплять умение работать с различными материалами, закрепить навыки исследовательского поиска.

-Познакомить с техникой изготовления зеркала.

Воспитательные:

Публикация «Познаватьно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы „Что за чудо зеркало“» размещена в разделах

-Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.

Предварительная работа: изучение определений: отражение, искажение, серебро, ртуть, олово, фон, познакомить с историей возникновения этих понятий; чтение басни «Мартышка в зеркале», «Королевство кривых зеркал»; игры малой подвижности «Найди свое отражение».

Методы и приё мы: Ритуалы начала и окончания познавательно – исследовательской деятельности, работа в парах, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ воспитателя, решение логических задач.

Оборудование: стол с зеркалами различной формы; прозрачная ёмкость с водой, листы картона чёрного цвета; стекло в рамке, фольга; различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые; пластилин, рис, горох, скорлупки от фисташек, фломастеры.

Ход занятия

Ритуал начала занятия:

В: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй небо голубое (руки вверх).

Здравствуй солнце золотое (руки вверх пальцы растопырить).

Здравствуй матушка земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Сюрпризный момент.

В: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились совершенно одинаковые девочки- Оля и Яло, девочки куда-то спешили они хотели найти волшебное зеркало. Я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю сегодня перенестись в страну «Зеркал». Но с начало собраться в дорогу. Как вы думайте, что необходимо взять (ответы детей- компас, еду, карта, улыбки, хорошее настроение, и т. д.) А теперь закрываем глаза и произносим магические слова: «Вокруг себя обернись, в страну Зеркал очутись.

Вводная часть:

Какие красивые зеркала здесь лежат (показать детям на стол, где находятся разные по виду и форме зеркал).

Ребята посмотрите на зеркала, и скажите мне, все ли зеркала одинаковые (дети – нет). А чем же они отличаются друг от друга? (дети высказываются).

По форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные.

По величине: большие, маленькие;

По цвету.

В: Молодцы нашли отличия.

Основная часть.

Совместное открытие нового.

В: Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое отражение? Где (ответы детей).

В: Чтобы проверить наши предположения, надо пройти в лабораторию.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Двери в лабораторию открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем-1,2,3.

Дверь, замочек отомкни.

Опыт №1 «Отражение в воде».

(На каждом столе посуда с водой и цветная бумага чёрного цвета. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.)

В: Давным - давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Что находится на дне реки, озера (песок, ил, камни). Поэтому дно темное. Вот у нас тоже вода. Мы видим свое отражение? Не видим. Почему?

В: У нас вода прозрачная, дно светлое.

А как можно сделать так, чтобы мы могли увидеть свое отражение (Путем опыта проходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким). Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?

Опыт №2 «Отражение в металле».

В: Однажды человек нашел, кусок металла и долго полировал его. Сам себя там увидел. И предмет он зеркалом назвал. Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали.

Посмотрите на столе различные предметы. Найдите предметы в которых можно увидеть свое отражение. МОЛОДЦЫ!

В: Пора нам немного размяться

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

В: Продолжим наше путешествие.

Опыт №3 «Изготовление зеркала».

В: Прошло какое – то время, и человек научился путем долгих опытов делать зеркало из стекла, металла, серебра.

Само стекло - это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Представим что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему?

Потому что стекло прозрачное. А что над сделать, чтобы увидеть свое отражение? (ответы детей) Необходимо наложить что – нибудь темное чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая по этому мы должны обращаться с ним очень осторожно.

Публикации по теме:

«Волшебное зеркало для мам». Сценарий утренника для подготовительной к школе группы Сценарий утренника для подготовительной к школе группы ВЕДУЩАЯ: Нам радостно видеть на празднике вас, У вас ведь немало забот! Но вы все.

Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность. Тема: «Снег» Цель: создание социальной.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность» для родителей подготовительной группы Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что.

Презентация «Познавательно — исследовательская деятельность» в подготовительной группе Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Поисково-исследовательская деятельность «Вода» в подготовительной группе Поисковоисследовательская деятельности в подготовительной группе по теме "вода" Твердая вода. Почему не тонут айсберги? Задачи: уточнить.

Познавательно — исследовательская деятельность в подготовительной к школе группы Познавательно – исследовательская деятельность Сентябрь 1 Экскурсия в детскую лабораторию Уточнить представления о том, кто такие ученые.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности:.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие для детей старшей группы «Письмо к дракону. Теплопередача» Цель: Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. Материалы: Спиртовка или свечка, металлическая.

Проектно-исследовательская деятельность «Одуванчики. От семени до растения» для детей детей старшей группыПроектно-исследовательская деятельность «Одуванчики. От семени до растения» для детей детей старшей группы 2018–2019 г Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и декоративных растениях,.

Презентация «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старшей группы» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Ребенок – дошкольник активно стремится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познаватьно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы «Что за чудо зеркало»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 18:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познаватьно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы «Что за чудо зеркало»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нориковна (УИ 1413373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД