Валентина Ковенькова
Занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие для второй младшей группы.
1. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о кошке. Продолжать формировать представления о домашних животных на основе полученных знаний.
2. Активизировать мыслительную и речевую деятельность за счет решения речевых и логических задач.
3. Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе; выполнять элементарные постройки.
Публикация «Занятие для второй младшей группы, „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Методические приемы:
путешествие, работа со слайдами, составление описательного рассказа на основе мнемотехники, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков Никитина;
Словарь:
домашние животные, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, пушистая шерстка, осенняя дорожка.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Сутеева «Три котенка», рассказа Е. Чарушина «Кошка», разучивание подвижной игры «Кошка».
Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке, в деревню. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, пожалуйста, какое время года наступило? Правильно, осень. Как вы думаете, какую одежду нам нужно одеть, чтобы выйти на улицу? (слайд 1)
Дети. Носки, брюки, сапоги, кофту, шапку, куртку (пальто, шарф, варежки– имитация движений.
Воспитатель. Теперь мы можем отправиться в путь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебные кубики. Все стороны у них разного цвета. Рассматривание сторон. Давайте построим из этих кубиков дорожку до дома, где живет бабушка. Так как наступила осень, дорожка какого цвета будет?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Почему?
Дети. Осенью желтеют листья, трава и цветы вянут. (слайд 2)
Воспитатель. У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого дома? (соединяют дорожки в одну). Сколько у вас было коротких дорожек?
Дети. Много.
Воспитатель. А сколько длинных?
Дети. Одна.
Воспитатель. Теперь мы можем отправиться в гости к бабушке.
Динамическая пауза – под музыку дети двигаются по группе (дышат свежим воздухом, перешагивают маленькие лужицы, обходят большую лужу, идут по узкой тропинке.)
Воспитатель. Ну, вот мы и пришли к дому, где живет бабушка. (слайд 3)
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Бабушка: Ой, ребята, как хорошо, что вы пришли. Беда у меня, беда!
Воспитатель: Не плачь, бабушка, расскажи, что случилось?
Бабушка: Выпустила я сегодня всех своих животных на лужок погулять, а они разбежались. Ребята, помогите мне собрать моих животных.
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем? Посмотрите и назовите, какие животные гуляют на лужайке? (слайд 4)
Дети перечисляют.
Воспитатель. (слайд 5) Назовите мне, пожалуйста, диких животных. Почему их называют дикими?
Дети. Живут в лесу, сами о себе заботятся.
Воспитатель. Как можно назвать одним словом – корову, кошку, собаку, свинью, козу?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. Почему?
Дети. Живут рядом с человеком, и он о них заботится – кормит, выгуливает.
Воспитатель. Давайте поможем животным найти свой дом. Диких животных мы отправим в лес (слайд 6, а домашних животных домой, к бабушке. (слайд7)
Бабушка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать всех моих животных. Без вас я бы не справилась.
Воспитатель. Мяукает кошка. Дети, что это? Вы ничего не слышали? Кто-то мяукает. Как вы думаете кто это? Кошка. Где же она? Пойдемте, поищем. Дети ищут кошку. (находим мягкую игрушку, кошку)Вот ты где, проказница. Как же тебя зовут? Мурлыка, потому что я очень люблю мурлыкать. Ребята, а как вы думаете, кошка это дикое или домашнее животное? Почему? Ответы детей.
Предлагаю детям рассмотреть кошку.
- Чем покрыто тело кошки?
- Шерстка у нее какая?
-Что у нее на мордочке?
- Что есть на лапках?
-Чем питается кошка?
- Какую пользу приносит человеку?
Воспитатель. Давайте расскажем бабушке о кошке. (слайд 8)Составление описательного рассказа о кошке с помощью мнемодорожки (2-3 человека).
Воспитатель. Ребята, кот Мурлыка мне сказал, что ему одному очень грустно и одиноко, и он хотел бы иметь много друзей. Поможем ему? Для этого нам потребуется волшебная кисточка и краски. На листочке бумаги мы нарисуем шерстку котика, а чтобы она была пушистой мы будем рисовать ее методом тычка
(показ воспитателя).
Предлагаю детям пройти за столы. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие чудесные котики у нас получились. Мурлыка, тебе нравится?
- Спасибо, ребята, теперь мне не будет грустно и одиноко, и у бабушки мы переловим всех мышей.
- Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?
- Какие животные жили у бабушки? (слайд 7)
- Какие животные жили в лесу? (слайд 6)
А теперь нам пора отправляться домой, говорите до свидания бабушке и коту Мурлыке.
Дети прощаются.