ЛАРИСА БЫЧКОВА
НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.
Программное содержание.
1. Обучающие задачи.
1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.
2. Развивающие задачи.
2.1Развивать внимание, речь, мышление.
2.2Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитательные задачи.
3.1Воспитывать интерес к жизни животных.
Словарь: животное, дикое, домашнее,детеныши (щенок, теленок, котенок, ягненок, мышонок и т. д.)
Публикация «НОД, Природа и ребенок, Домашние животные,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование :счетные палочки,карточки с изображением животных,домик,картинка с изображением леса,фигурки животных и их детенышей.
1. Мотив. (На столе животные.)
-Ребята,у нас гости. Давайте их назовем. (Называют животных.)
Наши гости просят помощи. Они забыли,где должны жить. Кто-то рядом с домом,а кто-то в лесу. Поможем им? (Дети делят животных на 2 группы :дикие и домашние.)
-Как называются животные,которые живут рядом с домом?
-А как называются животные,которые живут в лесу (Дикие.)
2. Дидактическая игра «Найди свое место».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети должны разделиться на 2 группы:кто живет в лесу,а кто рядом с домом.
3. Дидактическая игра «Отгадай».
-Дом хозяйский охраняет,на чужого громко лает. (Собака.)
-Кто зимой холодной ходит злой,голодный (Волк.)
-Розовый пятачок,хвост похож на крючок. (Поросенок.)
-Зверь рогат,молоком богат. (Корова.)
-Зимой спит,летом ульи ворошит. (Медведь.)
-Мяукает громко и прыгает ловко,мягоньки лапки,но остры царапки. (Кошка.)
-Желтая хозяюшка из лесу пришла,всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса.)
4. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
-Мамы потеряли своих детенышей. Поможем им ( На столе игрушки:мамы-животные и детеныши-животные.)
5. Дидактическая игра «Узнай,кого я покажу?»
Дети получают карточки с изображением животного и с помощью движений изображают его,а другие должны догадаться,о ком идет речь.
6. Дидактическая игра»Сложи из палочек».
-Ребята,и дикие,и домашние животные говорят вам : «Спасибо!». Вы им помогли найти место жительства, мамам помогли найти детенышей, отгадали загадки о них. Осталась еще одна просьба :домашние животные хотят, чтобы вы построили для них красивый ровный забор. (Если дети затрудняются построить заборчик, то можно показать схему.)
7. Итог занятия.
-Какие животные приходили к нам в гости?Назовите.
-Как называются животные, которые живут в лесу?
-Как называются животные, которые живут рядом с домом?
-Что понравилось больше всего?