Екатерина Уткина
Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
по лексической теме «Я человек»
Группа : подготовительная
Тип: обобщение и систематизация знаний
Форма: подгрупповая
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек»
Цель: уточнить понятия «плохо» и «хорошо»
Задачи:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Образовательные:
• активизировать, расширять и уточнять словарный запас детей,
• развивать связную речь;
• научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях;
Развивающие:
• развивать зрительное восприятие и память;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• развивать мышление;
Воспитательные:
• воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;
• воспитывать эмоциональную восприимчивость;
• воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;
• воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе и окружающим.
Оборудование: мультимедиа; магнитная доска; предметные картинки; игрушка Колобок; весы (с двумя чашами); фишки; аудиозапись: «Песня Шапокляк», «Дорога добра»; компьютерная игра «Что такое хорошо и что такое плохо. Правила поведения в сложных ситуациях»; дидактическая игра «Здоровый малыш».
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит аудиозапись «Песня Шапокляк»
Педагог. Дети, вы узнали, кто поет? Веселая мелодия, а хороший или плохой совет дает вам Шапокляк? (ответы детей). Вот и сегодня мы с вами побеседуем на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
2. Основная часть
В нашей жизни нас окружает "Плохое" и "Хорошее"(на доске педагог помещает пиктограммы «хорошо» и «плохо»). Вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие - хорошие.
Давайте на доске разместим иллюстрации в соответствии с пиктограммами, объясняя свой выбор: плохо или хорошо поступают герои иллюстраций? (Предлагаются картинки, изображающие модель поведения детей в лесу, на дороге, на стройке и игровой площадке, в общении с домашними животными и др.)
Теперь предлагаю вам посмотреть забавные анимационные ролики.
Компьютерная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» о правилах поведения в сложных ситуациях.
Условия игры:
Просматривая ролики, дети выбирают ответы из предложенных вариантов. При этом дети не только весело проведут время, но и научатся делать правильный выбор в нестандартных ситуациях. Важно разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.
Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? Моя сказка немножко будет другая.
Импровизированная сценка.
Воспитатель дает одному из детей Колобка, а сам надевает маску зайца.
Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц. Колобок, колобок, я тебе дам шоколадку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Колобок. Нет, заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Педагог. И покатился Колобок дальше. (Ребенок передает Колобка другому дошкольнику, а педагог надевает маску Волка).
Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.
Итак, продолжим сказку. (Колобка передают следующему ребенку. Воспитатель надевает маску Медведя).
Катится Колобок, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил Колобка и бросился с ним бежать. Стал Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А колобок покатился себе дальше в лес. Катится, катится, а навстречу ему… кто бы вы думали? Конечно Лиса. (Воспитатель надевает маску Лисы).
Лиса. (Запела песенку) Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой.
Колобок, я хотела бы, чтобы ты со мной пошел.
Колобок. Нет, лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.
Лиса. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть!
Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.) Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела. Вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, не стоит доверять незнакомым.
Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо (ответ детей) : «Нет!».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо (ответ детей) : «Нет!».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
Чтоб опасность избежать,
Знаем мы как поступать.
А чтоб здоровыми нам быть –
За собой надо следить.
А теперь поиграем в игру «Здоровый малыш».
Условия игры:
Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена позитивная или негативная картинка:«Здоровые уши», «Здоровая кожа», «Здоровые зубы», «Здоровый сон», «Правильное питание», «Хорошее зрение», «Плохое зрение», «Нездоровый сон», «Нездоровая кожа», «Больные зубы», «Больные уши», «Неправильное питание».Предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями - «что для здоровья хорошо, а что – плохо»
Дети, а бывало ли так, что вы поступали плохо? Вы об этом сожалеете?
Скажите, ребята, а какие хорошие поступки вы совершали?
(оказали помощь, бережно относились к природе, были внимательны и вежливы, не ленились, не были жадными, уважительно относились к взрослым, заботились о родителях, не обижали малышей и животных). Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
Кто совершал плохие поступки и об этом сожалеет, положите фишки в левую чашу весов, а кто совершил хорошие поступки- в правую чашу весов.
Посмотрите, какая чаша перевесила? Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Мы должны стараться совершать больше хороших поступков!
Итог занятия.
На такой важный вопрос "Что такое хорошо и что такое плохо?" размышляем не только мы, но и все люди на Земле. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В. В. Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
Просмотр презентации к стихотворению В. Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
Воспитатель. Добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.