Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Екатерина Уткина
Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

по лексической теме «Я человек»

Группа : подготовительная

Тип: обобщение и систематизация знаний

Форма: подгрупповая

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек»

Цель: уточнить понятия «плохо» и «хорошо»

Задачи:

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Образовательные:

• активизировать, расширять и уточнять словарный запас детей,

• развивать связную речь;

• научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях;

Развивающие:

• развивать зрительное восприятие и память;

• развивать слуховое и зрительное внимание;

• развивать мышление;

Воспитательные:

• воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

• воспитывать эмоциональную восприимчивость;

воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;

• воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе и окружающим.

Оборудование: мультимедиа; магнитная доска; предметные картинки; игрушка Колобок; весы (с двумя чашами); фишки; аудиозапись: «Песня Шапокляк», «Дорога добра»; компьютерная игра «Что такое хорошо и что такое плохо. Правила поведения в сложных ситуациях»; дидактическая игра «Здоровый малыш».

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит аудиозапись «Песня Шапокляк»

Педагог. Дети, вы узнали, кто поет? Веселая мелодия, а хороший или плохой совет дает вам Шапокляк? (ответы детей). Вот и сегодня мы с вами побеседуем на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"

2. Основная часть

В нашей жизни нас окружает "Плохое" и "Хорошее"(на доске педагог помещает пиктограммы «хорошо» и «плохо»). Вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие - хорошие.

Давайте на доске разместим иллюстрации в соответствии с пиктограммами, объясняя свой выбор: плохо или хорошо поступают герои иллюстраций? (Предлагаются картинки, изображающие модель поведения детей в лесу, на дороге, на стройке и игровой площадке, в общении с домашними животными и др.)

Теперь предлагаю вам посмотреть забавные анимационные ролики.

Компьютерная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» о правилах поведения в сложных ситуациях.

Условия игры:

Просматривая ролики, дети выбирают ответы из предложенных вариантов. При этом дети не только весело проведут время, но и научатся делать правильный выбор в нестандартных ситуациях. Важно разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.

Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? Моя сказка немножко будет другая.

Импровизированная сценка.

Воспитатель дает одному из детей Колобка, а сам надевает маску зайца.

Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц. Колобок, колобок, я тебе дам шоколадку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Колобок. Нет, заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Педагог. И покатился Колобок дальше. (Ребенок передает Колобка другому дошкольнику, а педагог надевает маску Волка).

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.

Итак, продолжим сказку. (Колобка передают следующему ребенку. Воспитатель надевает маску Медведя).

Катится Колобок, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил Колобка и бросился с ним бежать. Стал Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А колобок покатился себе дальше в лес. Катится, катится, а навстречу ему… кто бы вы думали? Конечно Лиса. (Воспитатель надевает маску Лисы).

Лиса. (Запела песенку) Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой.

Колобок, я хотела бы, чтобы ты со мной пошел.

Колобок. Нет, лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.

Лиса. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть!

Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.) Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела. Вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, не стоит доверять незнакомым.

Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо (ответ детей) : «Нет!».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо (ответ детей) : «Нет!».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

Чтоб опасность избежать,

Знаем мы как поступать.

А чтоб здоровыми нам быть –

За собой надо следить.

А теперь поиграем в игру «Здоровый малыш».

Условия игры:

Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена позитивная или негативная картинка:«Здоровые уши», «Здоровая кожа», «Здоровые зубы», «Здоровый сон», «Правильное питание», «Хорошее зрение», «Плохое зрение», «Нездоровый сон», «Нездоровая кожа», «Больные зубы», «Больные уши», «Неправильное питание».Предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями - «что для здоровья хорошо, а что – плохо»

Дети, а бывало ли так, что вы поступали плохо? Вы об этом сожалеете?

Скажите, ребята, а какие хорошие поступки вы совершали?

(оказали помощь, бережно относились к природе, были внимательны и вежливы, не ленились, не были жадными, уважительно относились к взрослым, заботились о родителях, не обижали малышей и животных). Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

Кто совершал плохие поступки и об этом сожалеет, положите фишки в левую чашу весов, а кто совершил хорошие поступки- в правую чашу весов.

Посмотрите, какая чаша перевесила? Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Мы должны стараться совершать больше хороших поступков!

Итог занятия.

На такой важный вопрос "Что такое хорошо и что такое плохо?" размышляем не только мы, но и все люди на Земле. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В. В. Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

Просмотр презентации к стихотворению В. Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

Воспитатель. Добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 13:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД