Рыбакова Галина
Занятие для воспитанников младшей группы «Круг, квадрат и треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для воспитанников младшей группы
«Круг, квадрат и треугольник»
Составитель:
Рыбакова Галина Николаевна,
воспитатель,
ГБДОУ детский сад №102
Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Обучающие задачи:
• закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг,
Публикация «Занятие для воспитанников младшей группы „Круг, квадрат и треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
квадрат).
• учить узнавать и называть цвета;
• счет до четырех;
• искать в окружающей обстановке предметы, похожие на
геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
• активизировать память, внимание, мышление;
• активизировать словарь детей - вводить в речь слова,
определяющие величину предметов;
• развитие мелкой моторики;
• развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные задачи :
• способствовать формированию интереса к математике
• воспитывать умение слушать воспитателя;
• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к
тем, кто нуждается в помощи, желание помогать;
• воспитывать аккуратность.
Оборудование:
• Нарядная коробка для сюрпризного момента.
• Фигуры-смайлики (круг, квадрат, треугольник).
• Рули - круги, в центре которых нарисована геометрическая
фигура.
• Обруч – 3 шт.
• Бубен или магнитофон.
• Образцы бус из геометрических фигур.
• Наборы геометрических фигур разного размера и цвета.
• Блоки Дьенеша.
Образовательные области: познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Используемые технологии: игровые, элементы проблемного
обучения, здоровьесберегающие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
двигательная.
Предварительная работа:
• Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат,
треугольник) различной величины, формы и цвета по
отдельности.
• Обследование геометрических фигур.
• Сравнение геометрических фигур (круг-треугольник, круг-
квадрат, квадрат-треугольник).
• Чтение стихов и загадок о геометрических фигурах.
Ход занятия:
Воспитатель приносит красивую коробку. Дети рассматривают её.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я принесла (красивая коробка). Давайте ее откроем и посмотрим, что там (Это Смайлики - геометрические фигуры и много геометрических фигур различной формы, цвета и величины).
Воспитатель : Ребята, Смайлики хотят поиграть с вами и узнать, что вы знаете о геометрических фигурах. А вы хотите с ними поиграть? (да) Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете. (круг, квадрат, треугольник). Давайте проверим. На столе лежит много разных фигур (блоки Дьенеша, они все перепутаны, и стоят 3 корзинки. Нужно разложить все фигуры по трем корзинам, а помогут вам смайлики. Круглый смайлик будет показывать, куда положить все круглые фигуры, квадратный смайлик – куда положить все квадратные фигуры, треугольный смайлик – треугольные фигуры.
Дети раскладывают фигуры, воспитатель спрашивает у них, что это за фигура? какой величины, цвета? После того, как дети все разложили, воспитатель спрашивает :
1. в этой корзине какие фигуры лежат? может ли круг катится? Почему? Что бывает круглой формы? (Яблоко, помидор, апельсин). Просит найти в группе предметы круглой формы и назвать их (часы, колеса у машины, мячи).
2. в этой корзине какие фигуры лежат? может ли квадрат катится? Почему? (Мешают уголки). Сколько углов у квадрата, посчитайте? (Четыре угла). Сколько сторон у квадрата? (Четыре стороны). Что бывает квадратной формы? Просит найти в группе предметы квадратной формы и назвать их (Дверки шкафа, стол, часы, кубики).
3. в этой корзине какие фигуры лежат? Сколько углов у треугольника, посчитайте? (Три угла). Сколько сторон у треугольника? (Три стороны). Что бывает треугольной формы? (Елочка, крыша скворечника, пирамидка) Просит найти в группе предметы треугольной формы и назвать их.
Смайлики спрашивают, что теперь вы хотите делать: поиграть в подвижную игру «Водители» или помочь смайликам собрать бусы? (Дети выбирают).
Если выбрали подвижную игру:
Смайлики предлагают «ехать в автомобиле», пока будет звучать музыка. Как только музыка смолкнет, надо найти свой домик - обруч со смайликом, такой же геометрической фигурой, какая нарисована у вас в центре круга. Каждый возьмет себе руль и посмотрит, какая фигура нарисована в центре. У тебя какая? А у тебя? Какой домик будешь искать?
При повторном проведении игры педагог меняет местами геометрические фигуры, лежащие в обручах, либо дети меняются рулями.
А теперь пора помогать смайликам собирать бусы.
Ребята, смайлики говорят, что они очень любят бусы, но бусы рассыпались. Поможете смайликам их собрать? (Да) Тогда слушайте внимательно. Первая бусина – красный квадрат, Маша, найди и положи на веревочку эту бусину. Следующая бусина – большой треугольник, Коля, найди и положи на веревочку эту бусину и т. д.
Дети собирают бусы по 2 признакам (форма-цвет, форма-размер) по словесной инструкции воспитателя.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает бусы, спрашивает у детей, какая фигура первая, вторая, третья, сколько треугольников, квадратов, кругов, сколько всего фигур, какого цвета фигура перед треугольником, какая фигура после квадрата и т. д.
Можно поиграть в игру «Прятки смайлика».
Смайлики очень любят играть в прятки, сейчас вы закроете глаза, один смайлик спрячется за бусину, я вам назову признаки бусины, а вы будете отгадывать и проверять, там ли прячется смайлик.
Дети закрывают глаза, воспитатель кладет смайлик под фигуру:
Смайлик прячется под большим кругом.
Смайлик спрятался под маленьким квадратом и т. д.
Дети подходят к фигуре и проверяют (поднимают фигуру).
Если изначально дети выбрали игру "Собери бусы" :
А теперь пришло время поиграть со смайликами в подвижную игру «Водители».
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось играть со смайликами?
- Помогли мы смайликам? (да)
- А как мы им помогли?
- Вам понравилось помогать смайликам? (да)
- Что мы искали в группе? (предметы, похожие на круг,
квадрат, треугольник)
- Что еще мы делали? (играли, были водителями, собирали
бусы)
- Хотите еще поиграть со смайликами в другие игры?