Лучший педагог года

Занятие «Дом нашего счастья» для младшей группы

наталья басалаева
Занятие «Дом нашего счастья» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у воспитанников представлений о семье, ее значении в жизни человека; создание положительного, эмоционального фона.

Задачи:

-создать ситуацию для размышления по поводу счастья;

-формировать у детей чувства единения, сплочения с группой;

-повышать самооценку воспитанников;

-раскрывать значение понятия «семейные традиции»

-развивать навыки ответственного поведения в семье;

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Публикация «Занятие „Дом нашего счастья“ для младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, видеоролик «Вальс цветов» Е. Дога, карандаши, плакат с изображением домика, детали домика - кирпичики с надписями (любовь, уважение, терпение и т. д., силуэты мордашек, коллаж «Все на свете солнышкины дети», «Правила для детей», изображение солнышка.

Предварительная работа: рисунки детей на тему «Дом, семья»; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра «Семейные хлопоты», заучивание стихотворений.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему теплой и нарядной.

1. Круг радости (дети и гости берутся за руки)

Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Педагог: Пусть все к лучшему преобразуется,

В наших душах, на нашей земле!

Человек – он в семье формируется.

Поведем разговор о семье!

Воспитанник: Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе,

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Мы встречу посвятим.

Педагог: Что такое семья?

- Почему семья нужна человеку?

- Вы гордитесь своей семьей? Почему?

Дети: Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких.

- Каждому человеку нужна семья. В семье мы учимся любить и помогать друг другу. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

- В семье человек становится зрелым и достойным гражданином своей Родины.

- В дружной семье все счастливы.

2. «Строим дом»

Педагог: Давайте все вместе построим дом!

Уютный, просторный и чистый.

Пусть только добро поселится в нем,

Пусть солнцем согрет он будет лучистым!

- Из чего же будет состоять наш дом, из каких кирпичиков, что нужно, чтобы дом был не только местом пребывания, а местом, где бы мы были счастливы?

-Конечно первый кирпичик – это ЛЮБОВЬ. Любовь к близким это очень важно для семьи. А еще?

(уважение, труд, здоровье, дружба, красота, чистота, понимание….)

-И, конечно же, еще одно качество – очень важное.

Послушайте о нем легенду.

В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейших семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая, друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

-Это ТЕРПЕНИЕ. Вот еще один важный кирпичик нашего дома. Вот мы и построили дом.

3. Пальчиковая игра: «Моя семья» (стоя)

Этот пальчик — дедушка,

этот пальчик — бабушка,

этот пальчик — папочка,

этот пальчик — мамочка,

этот пальчик — я — вот и вся моя семья!

(Поднять руку ладонью к себе, и в соответствии с текстом стиха, в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

4. Минутки тишины

-Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

(включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд)

-А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах.

5. Игра «Верно — не верно!»

Я буду говорить вам отдельные фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, хлопайте в ладоши и говорите «Да», а если не согласны, говорите «Нет».

Семья — это мама, папа.

Семья — это наши соседи.

Семья — это братья и сестры.

Семья — это бабушки и дедушки.

Семья — это люди, которые заботятся друг о друге.

Семья — это незнакомые мне люди.

Семья — это люди, которые любят и понимают друг друга.

6. Поразмышляем вместе о традициях семьи.

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них.

Какие традиции в нашей дружной семье?

Ответы детей: встреча гостей, активный отдых: летом купание в реке, зимой катание с горки, поездки на природу, проведение совместных праздников, изготовление поделок для близких людей, чтение, прогулки, экскурсии…

Педагог: кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в группе по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – моет пол, вытирает пыль, выносит мусор, трудимся на территории детского дома. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации

-Уверена, что следующие «Правила для детей» станут вашей путеводной звездой в будущей жизни. Пронесите их через всю жизнь и передайте детям, создав, таким образом, новую, но очень важную в жизни каждого из нас традицию: (зачитывают дети)

1. Свято храни честь своей семьи.

2. Люби свою семью и делай её лучше.

3. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам семьи.

4. Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.

5. Подари родителям радость.

6. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

7. Доброе дело – дороже богатства.

8. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

7. Разминка

Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время

разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат, поднимите руки вверх

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой руками

- Кто помогает близким, подпрыгните 2 раза

- Хлопните 3 раза, кто очень любит свою семью.

8. «Дом счастья»

Педагог: А, вы обратили внимание, что в нашем домике кого – то не хватает?

Ребята, давайте на мордашках, которые лежат перед вами, нарисуем свой автопортрет и обязательно отразим в нём своё настроение.

(На готовых шаблонах «мордашках» дети рисуют глаза, нос, губы (улыбку).

- А сейчас, пришло время заселиться в наш «Дом счастья» (дети по очереди наклеивают мордашки на «Дом счастья»).

- Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился дом “Дом нашего счастья”.

- Как вы думаете, какой должна быть семья, чтобы ее можно было сравнить с солнцем?

дружной, доброй, любящей, добросердечной)

- Встречали ли вы когда-нибудь солнечные семьи?

- Свою семью вы могли бы назвать «солнечной»?

- Представьте, что в семье каждого человека живет солнце, которое если о нем забывают, может погаснуть навсегда. А чтобы наше солнышко не погасло в семье должны жить: (зачитываются слова-кирпичики)

Любовь, дружба, взаимопонимание, поддержка, забота о других, уважение, тепло, доброта, согласие, нежность (прикрепляется красивое, лучистое солнышко)

Ещё, мы с вами можем загадать только одно желание, такое, которое окажется важным и нужным для каждого из нас. Давайте посоветуемся.

(Дети высказывают свои предположения по поводу желания).

Педагог:

Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком? (Все дети поднимают руки).

- Давайте все вместе дружно скажем:

- Мы хотим быть счастливыми!

- Вы обязательно будете счастливы! Ваше желание обязательно сбудется!

(Звучит голос “цветов” аудиозапись).

Педагог: Ребята, солнышко нам улыбается, мы примем его в свою семью? Солнышко не простое, а с сюрпризом!

Мы не прощаемся, а говорим всем, до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература..

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группыЗанятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Дом нашего счастья» для младшей группы
Опубликовано: 2 октября 2020 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Дом нашего счастья» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья басалаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД