Алина Павонская
Занятие для старшего дошкольного возраста «Миром правит доброта»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта.
2. Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
3. Мотивировать детей совершать добрые поступки.
Публикация «Занятие для старшего дошкольного возраста „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
5. Развивать речь, внимание, память.
План занятия:
1. Приветствие «Я рад тебя видеть!»
2. Беседа «Что такое доброта?»
3. Игра «Вежливые слова»
4. Пальчиковая гимнастика «Доброта»
5. Игра «Что хорошо? Что плохо?
6. Игра «Скажи наоборот!»
7. Физкультминутка «Тропинка доброты»
8. Рефлексия
9. Релаксация «Солнышко и тучка!»
10. Ритуал «Прощание»
Приветствие «Я рад тебя видеть!»
Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Содержание: педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга.
Беседа «Что такое доброта?»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
-познакомить с понятием «Благотворительность»;
-формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
-активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Стихотворение :Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Педагог: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится?
Педагог: А что такое доброта нам поможет разобраться мишка. Словесная игра «Что такое доброта?» Дети, стоя в кругу, передают мишку друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?». Педагог: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь?
(Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т. д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым. Педагог: ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Игра “Вежливые слова”
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать,пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок)
Дидактическая игра «Что хорошо? Что плохо?
Цель: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Содержание: детям выдаются карточки с поступками и знаки. Задача детей: объяснить ситуацию, которая происходит на картинке, определить какой это поступок и поставить знак «хорошо» или «плохо».
Игра «Скажи наоборот»
Давайте будет с вами волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Поломать – починить.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
Физкультминутка «Тропинка доброты»По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте)
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились)
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в сторону,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два три
На наши добрые дела посмотри (руки в стороны)
Рефлексия
Цель: закрепление, вербализация результата.
Содержание: участники садятся в круг и обсуждают проделанную работу, свои ощущения.
Релаксация «Солнышко и тучка»
Цель: снятие напряжение
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.
Ритуал «Прощание»
Цель: завершение занятия, выход детей из рабочей ситуации.
Содержание: участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят «Спасибо, до свидания»