Ксения Соловьёва
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в Жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для средней группы по развитию речи "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ"
Задачи:
- развивать познавательный интерес, монологическую и диалогическую речь, логическое мышление, зрительную память;
- обобщить и расширить представления детей о животных жарких стран,
- закреплять умение узнавать и называть их;
- закреплять умение образовывать существительные родительного падежа;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Путешествие в Жаркие страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- воспитывать чувство симпатии и эмпатии к представителям животного мира.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный экран и проектор, мяч.
Ход занятия
1.1. Игровая ситуация
Задачи: создать положительный микроклимат в начале занятия; мотивировать детей на предстоящую деятельность.
- Здравствуйте! Ребята, к вам в гости сегодня пришли Степашка и Хрюша. (Степашка здоровается)
- Они приглашают вас отправиться в кругосветное путешествие в жаркие страны.
- Ребята, в путешествии нам пригодятся специальные предметы, а какие - вы должны отгадать.
1.2. Загадки:
Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.
Слушайте первую загадку
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны
(глобус; педагог рассказывает, что глобус - это картографическое изображение земли).
На ладонь он ляжет весь.
Не часы — а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(компас; педагог обращает внимание на цвета на стрелках).
Наведёт
Стеклянный глаз,
Щёлкнул раз —
И помнит нас.
(фотоаппарат; педагог рассказывает о преимуществе и гуманности фотоохоты).
- Конечно, ребята, все эти предметы нам пригодятся в пути. Итак, в путь. Ребята, я кого- то вижу. Это какое-то животное жарких стран. Попробуйте отгадать.
2.1. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (с использование схемы)
Задачи: формировать умение отгадывать объект живой природы по описанию; формировать умение самостоятельно составлять описательный рассказ с опорой на схему.
1. Это животное ходит по земле, имеет четыре большие ноги, огромное туловище, маленький хвост, на голове большие уши и хобот, питается растениями и плодами, живет в жарких странах. Кто же это? Правильно, слон. А как вы догадались, что это слон?
2. - Кто же следующий? Он ходит по земле, у него четыре ноги, небольшой хвост, два горба, питается растениями, их корнями, живет в жарких странах. Кто же это? По какому признаку вы догадались, что это верблюд?
3.- Следующее животное - ходит по земле, у него четыре лапы, длинный хвост - на конце с кисточкой, на голове есть пушистая грива, питается мясом, живет в жарких странах.
- Правильно, это лев. Он является хищником, т. к. питается, в отличии от предыдущих животных, мясом.
4. - А сейчас, пусть кто-нибудь из вас попробует описать животное. Педагог загадывает жирафа (сказать ребенку на ухо).
- Ну что, ребята, кто же это? Правильно, это жираф. Жираф является самым высоким животным на земле. Его средний рост пять метров.
Длина шага жирафа - 6-8 метров. У него самое большое сердце из всех наземных животных.
- Вот вы и узнали кое-что новое о жизни животных жарких стран.
2.2. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Задачи: формировать умение образовывать существительные родительного падежа единственного числа суффиксальным способом; развивать зрительную память.
- Смотрите внимательно на экран и запоминайте, кто на нем изображен. А сейчас, кого не стало? (На экране изображения льва, крокодила, слона, верблюда). Правильно, а сейчас? (На экране бегемот, носорог, тигр, жираф) и. д. Молодцы!
2.3. Музыкальная игра-имитация «Жирафы, зебры и слоны…»
- Ребята, пришла пора размяться, подойдите ко мне, станьте в круг. - Становитесь, друг другу улыбнитесь.
- Молодцы! Как здорово у нас получилось! Есть еще у меня игра для вас. Для этого мне нужен мяч. Ребята, у каждого животного есть детеныши.
- Сейчас я проверю, знаете ли вы их названия.
2.4. Дидактическая игра с мячом «Детёныши»
Задачи: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательное существительное суффиксальным способом (тигр – тигренок, слон – слоненок)
- Степашка, посмотри какие у нас умные ребята. Что-что ты говоришь? Ребята, Степашка придумал для вас еще одно интересное задание. Возвращайтесь на свои места…
2.5. Дидактическая игра с мячом «Собери разрезанную картинку»
Задачи: развивать целостное восприятие, обогащать представления о животных; воспитывать умение взаимодействовать в парах.
-Перед вами тарелочки с карточками. Ваша задача, в паре с соседом, составить картинку животного и назвать его.
- А Степашка посмотрит, как вы дружно работаете по парам. Ведь наша группа дружная, ребята? (Выполнение; воспитатель следит за осанкой, поощряет тех, кто справляется быстрей, подбадривает остальных; осуществляет индивидуальный подход к неуверенному ребенку)
- Молодцы! (Степашка хвалит детей)
3.1. Релаксационная игра «Африка»
- Ребята, а сейчас внимание на экран. Выполним с вами веселую гимнастику. Следите за изображением на экране.
3.2. Рефлексия
- Ну что ребята, понравилось вам путешествовать с Хрюшей и Степашкой? Тогда в следующий раз мы с вами отправимся в новую страну, согласны?