Роголева Елена Геннадьевна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Три медведя» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать формировать умение слушать сказку, не перебивая, дослушивать до конца;
- развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы воспитателя распространенным предложением;
- пересказывать отрывки сказки по ролям;
- развивать чувство сопереживания героям сказки;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказку „Три медведя“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление.
Этап. Содержание этапа. Длительность. Материалы и оборудование.
1. Ритуал «входа» в сказку.
Игра «Путешествие на ковре самолёте». Создание настроя на совместную работу.
Вхождение в сказку.
Дети садятся на «ковёр- самолёт». По команде: воздушные ямы, дети поддерживают друг друга. Ковёр- самолёт доставляет детей в сказочную страну - 2 мин.
(Ковёр, запись спокойной умеренной музыки)
2. Чтение русской народной сказки «Три медведя». Ознакомление детей с содержанием сказки, её героями, последовательностью событий.
Воспитатель читает сказку «Три медведя» - 5 мин.
(Текст сказки «Три медведя», иллюстрации)
3. Анализ сказки. Передача детям нравственных ценностей, стилей поведения и взаимодействия с окружающими посредством основной темы сказки; стимулирование ответов детей по содержанию сказки - 5 мин.
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки:
- О ком эта сказка?
- Что случилось с девочкой?
- Кто жил в домике?
- Как звали медведей?
- Сколько было комнат в домике?
- Что увидела девочка в домике?
- Что увидела девочка в столовой?
- Чья похлёбка ей показалась лучше всех?
- Чья кроватка пришлась ей в пору?
- Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку?
- Что было дальше?
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?
4. Варежковый театр по сказке «Три медведя». Развитие речи. Расширение представлений детей об эмоциях.
Детям предлагается инсценировать определённый отрывок из сказки - 5 мин.
(Варежковый театр по сказке «Три медведя»)
5. Резюмирование. Обобщение приобретённого опыта.
Воспитатель подводит итог занятия, отмечает положительные моменты занятия - 2 мин.
6. Ритуал «выхода» из сказки. Игра «путешествие на ковре-самолёте». Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.
Воспитатель предлагает попрощаться со сказкой. Занять место на ковре-самолёте, который возвращает детей в комнату, где проходило занятие - 1 мин.
(Ковёр, запись умеренно спокойной музыки)