Анастасия Семкина
Конспект занятия для родителей и детей «Волшебный мост»
▼ Скачать +Заказ
Цель: снижение конфликтности, сплочение семьи, взаимодействие между ее членами, умение слышать другого, актуализация собственных ресурсов.
Оборудование: бумага, лист претензий, лист комплиментов, карандаши, цветная бумага, клей.
Ход занятия.
1. Приветствие
-Поздороваться друг с другом левой рукой и, не отпуская ее, поздороваться правой.
Обсуждение правил группового тренинга:
-конфиденциальность (все, что происходит в группе, не должно выноситься за ее пределы);
-искренность высказываний, выражение чувств и потребностей;
Публикация «Конспект занятия для родителей и детей „Волшебный мост“» размещена в разделах
-уважительное отношение, психологическая безопасность и поддержка участников друг друга;
-активно участвовать в тренинге;
-правило микрофона: один говорит, другие слушают.
2. Основная часть
-Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную историю, где вы сами будете героями происходящих событий.
В одной долине, которая была разделена широкой рекой, жили два сообщества - родители и дети. Жили они, надо сказать, не дружно. Между ними возникало много разногласий, было много обоюдных претензий, они раздражались, злились друг на друга и копили обиды.
-Предлагаю вам выразить претензии друг к другу, и в этом вам поможет лист претензий (представляет собой ряд незаконченных предложений, который должен заполнить и родители, и дети отдельно друг от друга. Текст предложений: «Нам плохо, когда вы.», «Грустно, если вы.», «Нам так одиноко, когда вы.», «Грустно, если вы.», «Плохо, когда.», «Будет очень плохо, если вы.», «Нам совсем не нравится, как вы.»).
-В течение 5 минут необходимо написать претензии.
-Предлагаю вам зачитать друг другу претензии.
-Вы услышали друг друга? Сделали каждый для себя вывод, но противоречия противоречиями, но жить то где-то надо. Необходимо построить дом своего сообщества, где было бы все, что нужно для жизни (участникам даются листочки и карандаши).
-Итак, посередине сказочной долины течет река, на разных берегах которой живут родители и дети. А посреди реки есть остров. На этом острове растет волшебное дерево. Чудо - дерево-дерево счастья. Но дерево засохло. Чтобы счастье вернулось, дерево нужно возвращать к жизни. Сообщества поочередно поливали дерево, поливали, удобряли дерево, но ничего не могли сделать - оно не ожило, несмотря на все усилия.
-Что делать? Как быть?
-И вот в недрах древнего архива найдено было послание, что дерево может возродиться только при условии, что его будут поливать одновременно жители двух берегов долины. Но одновременно это было трудно сделать, так как в реке было сильное течение, которое мешало осуществлению условия. И тогда жители решили пойти на компромисс и построить вместе мост.
-Одновременно с тем, что вы строите мост, отвечайте на вопросы:
-Какие интересы объединяют родителей и детей?
-Какие качества характера, свойственные обоим сообществам?
-Какие фильмы и игры общие для родителей и детей?
-Этот мост - символ единения. Жители долины смогли действовать сообща, дерево распрямилось, но работа еще не закончена - дерево пока не зацвело. За пазухой остались претензии, которые предъявляли друг другу сообществ. Переформулируйте ваши претензии в пожелания. ( заполняется лист комплиментов: «Всегда приятно, когда вы.», «Спасибо за.», «Нам очень нравится, когда вы.», «Будет очень здорово, если вы.», «А давайте будем вместе.», «Ваши.»)
-Зачитайте ваши комплименты.
-Мост построен общими усилиями, но, чтобы дерево зацвело, нужно еще подумать, что в жизни можно сделать вместе. У меня есть коробочка с волшебными ленточками, которые помогут дереву зацвести (каждый приводит пример того, что можно сделать вместе родителям и детям, а затем приклеивают ленточку к дереву).
Упражнение «Подарки»
Цель: дать возможность участникам группы выразить свое отношение друг к другу и увидеть себя глазами других.
Инструкция: каждая семейная диада (триада) после 2 — 3 мин обсуждения «дарит» другим семьям то, чего им не хватает для полной гармонии в семье. Например: «Света и Андрей, мы хотим вам подарить уверенность в своих силах, оптимизм. Как только вы перестанете сомневаться в себе, вы будете самой гармоничной семьей». Свое послание необходимо закончить словами: «У вас будет все замечательно, потому что вы – отличная семья!».
3. Заключение.
-Был пройден трудный путь, построен и мост, и общий дом, но, тем не менее, у каждого из вас есть в душе свой дом. Вы разные. Вы индивидуальности.
-Наша сказочная история подошла к завершению.
-Скажите несколько слов о том, что вы чувствуете после игры? О чем задумались? Что понравилось? Что узнали нового?
4. Ритуал прощания.
-Положить друг другу руки на плечи и улыбнуться. До новой встречи!