Лучший педагог года

Конспект занятия для родителей и детей «Волшебный мост»

Анастасия Семкина
Конспект занятия для родителей и детей «Волшебный мост»
▼ Скачать +Заказ

Цель: снижение конфликтности, сплочение семьи, взаимодействие между ее членами, умение слышать другого, актуализация собственных ресурсов.

Оборудование: бумага, лист претензий, лист комплиментов, карандаши, цветная бумага, клей.

Ход занятия.

1. Приветствие

-Поздороваться друг с другом левой рукой и, не отпуская ее, поздороваться правой.

Обсуждение правил группового тренинга:

-конфиденциальность (все, что происходит в группе, не должно выноситься за ее пределы);

-искренность высказываний, выражение чувств и потребностей;

Публикация «Конспект занятия для родителей и детей „Волшебный мост“» размещена в разделах

-уважительное отношение, психологическая безопасность и поддержка участников друг друга;

-активно участвовать в тренинге;

-правило микрофона: один говорит, другие слушают.

2. Основная часть

-Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную историю, где вы сами будете героями происходящих событий.

В одной долине, которая была разделена широкой рекой, жили два сообщества - родители и дети. Жили они, надо сказать, не дружно. Между ними возникало много разногласий, было много обоюдных претензий, они раздражались, злились друг на друга и копили обиды.

-Предлагаю вам выразить претензии друг к другу, и в этом вам поможет лист претензий (представляет собой ряд незаконченных предложений, который должен заполнить и родители, и дети отдельно друг от друга. Текст предложений: «Нам плохо, когда вы.», «Грустно, если вы.», «Нам так одиноко, когда вы.», «Грустно, если вы.», «Плохо, когда.», «Будет очень плохо, если вы.», «Нам совсем не нравится, как вы.»).

-В течение 5 минут необходимо написать претензии.

-Предлагаю вам зачитать друг другу претензии.

-Вы услышали друг друга? Сделали каждый для себя вывод, но противоречия противоречиями, но жить то где-то надо. Необходимо построить дом своего сообщества, где было бы все, что нужно для жизни (участникам даются листочки и карандаши).

-Итак, посередине сказочной долины течет река, на разных берегах которой живут родители и дети. А посреди реки есть остров. На этом острове растет волшебное дерево. Чудо - дерево-дерево счастья. Но дерево засохло. Чтобы счастье вернулось, дерево нужно возвращать к жизни. Сообщества поочередно поливали дерево, поливали, удобряли дерево, но ничего не могли сделать - оно не ожило, несмотря на все усилия.

-Что делать? Как быть?

-И вот в недрах древнего архива найдено было послание, что дерево может возродиться только при условии, что его будут поливать одновременно жители двух берегов долины. Но одновременно это было трудно сделать, так как в реке было сильное течение, которое мешало осуществлению условия. И тогда жители решили пойти на компромисс и построить вместе мост.

-Одновременно с тем, что вы строите мост, отвечайте на вопросы:

-Какие интересы объединяют родителей и детей?

-Какие качества характера, свойственные обоим сообществам?

-Какие фильмы и игры общие для родителей и детей?

-Этот мост - символ единения. Жители долины смогли действовать сообща, дерево распрямилось, но работа еще не закончена - дерево пока не зацвело. За пазухой остались претензии, которые предъявляли друг другу сообществ. Переформулируйте ваши претензии в пожелания. ( заполняется лист комплиментов: «Всегда приятно, когда вы.», «Спасибо за.», «Нам очень нравится, когда вы.», «Будет очень здорово, если вы.», «А давайте будем вместе.», «Ваши.»)

-Зачитайте ваши комплименты.

-Мост построен общими усилиями, но, чтобы дерево зацвело, нужно еще подумать, что в жизни можно сделать вместе. У меня есть коробочка с волшебными ленточками, которые помогут дереву зацвести (каждый приводит пример того, что можно сделать вместе родителям и детям, а затем приклеивают ленточку к дереву).

Упражнение «Подарки»

Цель: дать возможность участникам группы выразить свое отношение друг к другу и увидеть себя глазами других.

Инструкция: каждая семейная диада (триада) после 2 — 3 мин обсуждения «дарит» другим семьям то, чего им не хватает для полной гармонии в семье. Например: «Света и Андрей, мы хотим вам подарить уверенность в своих силах, оптимизм. Как только вы перестанете сомневаться в себе, вы будете самой гармоничной семьей». Свое послание необходимо закончить словами: «У вас будет все замечательно, потому что вы – отличная семья!».

3. Заключение.

-Был пройден трудный путь, построен и мост, и общий дом, но, тем не менее, у каждого из вас есть в душе свой дом. Вы разные. Вы индивидуальности.

-Наша сказочная история подошла к завершению.

-Скажите несколько слов о том, что вы чувствуете после игры? О чем задумались? Что понравилось? Что узнали нового?

4. Ритуал прощания.

-Положить друг другу руки на плечи и улыбнуться. До новой встречи!

Публикации по теме:

«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое.

Фоторепортаж «Новогодние поделки «Волшебный фонарик» руками коллектива ДОУ, родителей и детейФоторепортаж «Новогодние поделки «Волшебный фонарик» руками коллектива ДОУ, родителей и детей Уважаемые коллеги, в этой публикации, представляю вашему вниманию новогодние поделки изготовленные руками коллектива ДОУ, родителей и детей,.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект по руководству строительной игрой «Мост» в младшей группе Конспект по руководству строительной игрой в средней группе Тема «Мост» Цель: закреплять представления детей о назначении и строении мостов,.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представления о смене дня и ночи. Задачи: 1. Формировать понятия, закат,.

Выставка творческих работ детей и родителей «Волшебный сундучок Осени» (фотоотчет)Выставка творческих работ детей и родителей «Волшебный сундучок Осени» (фотоотчет) В нашей дошкольной образовательной организации уже стало традицией каждую осень организовывать выставку творческих работ детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для родителей и детей «Волшебный мост»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для родителей и детей «Волшебный мост»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Семкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД