Юлия Мальнова
Занятие для развития мелкой моторики рук, мышцы рук, координации движений, концентрации внимания, при помощи ножниц.
▼ Скачать + Заказать документы
Начинать работать с ножницами дети могут уже с 1,5 - 2 лет. Важно на первом этапе выбрать правильные ножницы.
1. Они должны иметь закругленные концы.
2. Хорошо, если ножницы будут иметь одно круглое отверстие для большого пальчика и овальное для других.
3. Как правило первые детские ножницы имеют фиксатор, который не позволяет ножницам закрыться полностью и облегчает ребенку процесс вырезания.
Публикация «Занятие для развития мелкой моторики рук, мышцы рук, координации движений, концентрации внимания, при помощи ножниц,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2015
4. Очень пригодится специальный чехол. Приучите ребенка вкладывать ножницы после окончания "работы" в чехол и убирать на свое место.
На первых порах лучше предложить ребенку резать бумагу. Сначала короткие надрезы, затем более длинные.
Предлагаю вашему вниманию игру, в ходе которой ребенку будет интересно учиться пользоваться ножницами.
Для этого нам необходим лист зеленой тонированной бумаги формата А4, коробка, клей, ножницы, игрушка (лошадка или корова, любое травоядное).
Подготовка:
1. Лист зеленой тонированной бумаги режем пополам.
2. Делаем короткие разрезы (траву).
3. Приклеиваем этот лист к коробке.
Это занятие подойдет для детей, которые только начали свое знакомство с ножницами. Так как ребенку нужно будет делать короткие надрезы, что в начале обучения для ребенка проще всего.
Цели:
• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук
• Формировать координацию движений
• Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятия
• Обогащать словарный запас
Ход занятия:
Пальчиковая игра «Лошадка»
По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)
Скачут пальцы как лошадки
Цок-цок, цок-цок,
Скачет резвый табунок!
Дать ребенку игрушку лошадку и сделать движение в соответствии с текстом.
А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Предложить ребенку покормить лошадку травкой. Ребенок берет ножницы и надрезает траву.