Екатерина Юрченко
Занятие для подростков «Развиваем свои способности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь воспитанникам определиться в своих интересах, желаниях, стремлениях, профессиональных предпочтениях, убедить их в том, что способности можно и нужно развивать.
Задачи:
-обучение элементарным средствам познания;
-формирование мотивации саморазвития, самовоспитания, самоконтроля;
-развитие навыков конструктивного общения, взаимодействия;
-воспитание взаимоуважения, трудолюбия;
Материалы и оборудование:
Форма проведения: занятие- рассуждение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Занятие для подростков „Развиваем свои способности“» размещена в разделах
Приветствие. Объявление темы.
Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени и перед вами встанет выбор профессии…Наверное, уже сейчас вы задаете себе вопросы: «Кем быть?», «Что я могу?», «Достаточно ли я способен?». На сегодняшнем занятии мы вместе порассуждаем о том, можно ли и нужно ли развивать свои способности.
2. Основная часть.
Воспитатель: Каждому на земле известны имена титанов мира. Одни из них с детства, другие с юных лет лишали себя покоя. Во всем мире известны имена Васнецова и Сурикова, Бетховена и Чайковского, Пушкина и Байрона. Мы говорим про них- талантливые люди. Наступит новое время, и мы узнаем новые имена великих людей. Так кто- же, кроме вас самих, может вам помешать стать одним из них? Безусловно, для этого нужны способности. А что такое способности, ребята, как вы понимаете это? (ответы детей).
-Правильно, когда человек особенно успешен в определенной деятельности. Я добавлю, что способности бывают общими и специальными. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Воспитатель:Общие способности, когда человек успешен во всех видах деятельности, а специальные- в одной ( например: музыкальные, математические, художественные и т. д.) А знаете ли вы какие способности помогают нам учиться в школе и вообще познавать все новое?
Воспитатель: Правильно, ребята, познавательные.
-А можно ли развивать познавательные и другие способности? (ответы детей)
-Что может помешать развитию способностей? Назовите причины ( фиксируем ответы детей: лень, отсутствие целеустремленности, пессимизм и т. д., выслушиваем их комментарии)
-Сейчас мы вместе попробуем разобраться, что мешает и что помогает в развитии способностей.
- как вы думаете,влияет ли возраст (ответы детей)- Нет, ребята, способности могут проявляться в любом возрасте, особенно если он чем-то увлечен, заинтересован.
Так, например, юный Александр Македонский завоевал полмира, Моцарт в 4 года написал несколько концертов, 15-летний Гайдар командовал полком, а вот Максвелла в школе считали чуть ли не придурком, а в зрелом возрасте он стал великим физиком, бестолковым в детстве считали и Чарльза Дарвина, а создатель периодической таблицы Менделеев несколько раз сдавал в университет приемные экзамены, и всякий раз «проваливался» на химии, Ньютон также в школе был неуспевающим, а к русскому поэту Александру Блоку родители были вынуждены взять репетитора, так как он отличался безграмотностью.
-Ни один ученый мира не может предсказать тот час и день, когда в вас проснется талант. Это можете почувствовать только вы сами. Старайтесь не упустить мгновение удачи: если вам интересно какое-то дело- смело пробуйте себя в нем. Не ленитесь! Очень важно определить для себя цель- и если ваши увлеченность, энтузиазм и непреодолимое желание велики и сильны- вы достигнете ее!
-Увлечься можно любым делом: кто сажает деревья, кто-то занят рукоделием, кто-то рисует, пишет стихи. К примеру, Дмитрий Менделеев был не только великим химиком, но и делал отличные чемоданы, чем тоже прославился. Главное- почувствовать от работы удовольствие и радость, и тогда вы преодолеете любые трудности.
-Давайте послушаем истории известных людей, которые нам подготовили ребята. (опыт Стивена Спилберга, композитора Гаврильева, писателя- фантаста Беляева). Обсуждение.
-Конечно, ребята, если вы сами себя считаете никому не нужными, бездарными, обыкновенными, то такими скорее всего и будете всегда. Это жесткое правило действует постоянно. Нельзя быть излишне самонадеянным, но нельзя быть и излишне скромным. Чарли Чаплин однажды сказал, что скромность- это прямой путь к безвестности. Нужно ли любить себя, верить в себя, в свои силы? (рассуждения детей)
-А вы, ребята, уверены в себе?
Упражнения на развитие уверенности («Дерево успеха», «Зеркало»)
Рефлексия. (Что было трудно? Что мешало выполнению? В чем вы видите причину затруднений)
-А теперь расскажите о своих интересах, способностях, увлечениях, желаниях. (рассказы детей)
Представление творческой выставки воспитанников. (рисунки, вязание, поделки и т. д.)
Обсуждение.
3. Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: Вот видите, каждый из вас обладает теми или иными способностями. Но вы должны научиться правильно оценивать свои возможности. Внимательное наблюдение за собой и окружающими, серьезные размышления помогут научиться этому.
А я желаю вам успехов