Галина Горяйнова
Развиваем творческие способности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - является одним из ответственных периодов в жизни каждого человека. Когда закладываются основы умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Одним способом развитие личности ребенка, проявление его индивидуальности является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что – то красивое, необычное. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической деятельности.
Публикация «Развиваем творческие способности у дошкольников» размещена в разделах
Изобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи трех видов : рисование, лепка, аппликация (работа с бумагой).
Каждый вид художественной деятельности развивает у детей определенные качества.
Рисование, как и игра, помогает ребенку осознавать себя и окружающий мир. Образы, которые дети рисуют на бумаге, есть не что иное, как этапы их личного роста. Средством передачи служат разнообразные формы, контуры, дети самостоятельно стараются находить выразительные средства для воплощения замысла (цвет, форма, в рисунке передают свое отношение к изображаемому, использую выразительные приемы, изображая предметы. Рисунок дает возможность изобразить переживание на бумаге, посмотреть на него со стороны, дорисовать его - дополнить если нужно. Все это позволяет ребенку меняться самому.
Лепка - позволяет развивать в детях творчество, художественный вкус и другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ личности.
Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается мелкая моторика, что влияет на развитие речи и мышления. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, поэтому шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Еще одной особенностью лепке является ее тесная связь с игрой. Объемность выполнения фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Дети начинают играть со своими изделиями сразу же в процессе занятия.
Аппликация – развивает творчество воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса. При работе с бумагой – развиваются разнообразные действия рук : координация обеих рук, координация движений руки и глаза, и зрительный контроль.
Сухомлинский В. А. писал : «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами : чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Но чтобы развить у каждого ребенка творческие способности, заложенные природой, мы ставим следующие задачи перед собой.
1. Развитие эстетического восприятия и художественно – образного мышления ребенка;
2. Освоение детьми разнообразных пластических материалов, традиционных и нетрадиционных техник;
3. Повышение эмоциональной выразительности и разнообразия создаваемых художественных образов;
4. Формирование способностей детей чувствовать и объяснять выразительность образа, давать художественную оценку;
5. Учить детей отбору выразительных средств.
Так давайте все вместе создавать условия для развития творческих способностей наших детей.