ирина осипова
Конспект занятия для коррекции страхов и тревожности
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для коррекции тревожности и страхов
"Наши страхи"
Приветствие
Инструкция: детям предлагается поздороваться с каждым участником своей группы разными способами:
- дружеское рукопожатие;
- ладошками;
- плечиком;
- спинками;
- бочком и пр.
Сценка по произведению К. И. Чуковского "Тараканище"
Цели. Развитие умения выражать различные эмоциональные состояния, имитация преувеличенного чувства страха.
Публикация «Конспект занятия для коррекции страхов и тревожности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Педагог предлагает детям исполнить сценки, где звери пугались "страшного" и усатого тараканища, используя при этом выразительные движения: задрожать от страха, спрятаться, убежать и т. д. По окончании инсценировки ведущий просит объяснить пословицу: "У страха глаза велики".
Упражнение "Расскажи свои страхи"
Цели. Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия. Начинает рассказывать о своих страхах взрослый : "Когда я был таким маленьким, как вы, то. " Затем задает вопрос: "А у вас такое бывало?", "А кто еще боится чего-то, расскажите!" Дети по желанию рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то похожее. (Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись, обговорите все возможные детские страхи : темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т. д.)
Рисование на тему "Я тебя больше не боюсь!"
Цель. Помощь в преодолении негативных переживаний.
После прозвучавших предложений о том, как можно побороть свой страх, психолог предлагает нарисовать картину на эту тему. Он раздает детям рисунки с их страхами и чистые листочки бумаги, чтобы у каждого был выбор - на чем рисовать (на старом рисунке или изобразить страх снова и способ избавления от него: закрасить, нарисовать рыцаря и т. д.) или просто порвать рисунок со страхом и выбросить его и таким образом от него избавиться.
Окончание занятия
Игровое упражнение «. Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.»