Валентина Герасименко
Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Овощи и фрукты-полезные продукты».
Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».
Задачи:
1. Закрепить название овощей и фруктов.
2. Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Публикация «Открытое занятие в средней группе с использованием ИКТ „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
Знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).
Загадывание загадок.
Дидактические игры «Сад – огород», «Овощное лото», «Попробуй на вкус» и др.
Чтение худ. литературы: Ю. Тувин «Овощи», «Репка».
Ход занятия (дети входят в зал здороваются).
Дети: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, свежий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуйте, гости дорогие!
(дети садятся на стульчики)
В-ль: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит-Здоровья желаю!
И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными о продуктах питания. (показ слайда овощи и фрукты)
В-ль: Дети посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сейчас мы с вами поговорим про полезные продукты, овощи и фрукты.
(слышатся вздохи)
В-ль: Кто это там вздыхает? (выходит Карлсон). Дети кто это? Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).
В-ль: Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобойслучилось, почему ты такой грустный?
Карлсон: Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.
В-ль: - Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? ( ответы детей: он заболел).
В-ль: Карлсон, а как у тебя с аппетитом?
Карлсон: У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы).
В-ль: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)
В-ль: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.
Ну, что, Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!
Карлсон: Конечно, готов.
В-ль: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.
Овощи и фрукты -
Полезные продукты.
В каждом польза есть и вкус.
В дружбе с ними кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
1 слайд (Свекла, морковь, картошка, абрикос)
В-ль: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать про какой овощ или фрукт в них говорится.
1.(Свекла) Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Что это? (ответы детей).
В-ль: Катя покажи нам на рисунке свеклу.
2.(Картошка) Закопали в землю в мае;
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали.
Не одну нашли, а десять.
Что это? (ответы детей).
В-ль: Даша покажи нам на рисунке…
3.(Морковь) За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Что это? (ответы детей).
В-ль: Оля покажи нам на рисунке…Молодец, правильно
.
4.(Абрикос) Желтый, сладкий, ароматный,
Удивительно приятный
С косточкой внутри.
Что это?
В-ль: Артем покажи нам на рисунке…
В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение:
Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин А).
В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос что растет вверху фрукты или овощи, что внизу? (ответы детей).
2слайд (Яблоко, банан, капуста)
В-ль: Слушайте дальше загадки:
1.(Бананы)Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают.
Что это? (ответы детей).
В-ль: Витя покажи нам на рисунке…
2. (Яблоко)Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
откусишь — сладко.
Что это?.
В-ль: Оксана покажи нам на рисунке…
3. (Капуста)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Что это?.
В-ль: Трофим покажи нам на рисунке…
В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен вит. В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Дети:какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин В:)
3 слайд (Апельсин, лимон, лук, чеснок).
В-ль: Слушайте следующие загадки:
1.(Лимон) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один кислый очень, очень.
Что это?.
В-ль: Оксана покажи нам на рисунке…
2.(Чеснок) Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
В-ль: Никита покажи нам на рисунке…
3.(Лук) Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
от слезы проливает.
Что это?.
В-ль: Давид покажи нам на рисунке… 4.(Апельсин) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Что это?.
В-ль: Артем покажи нам на рисунке…
В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен витамин С! Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин.
Ну, во всем мы «С» едим!
Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин С)
В-ль :Дети кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами перед тем как их кушать?.
Почему их нужно мыть? Правильно, что бы мы не заболели, так как на не мытых овощах и фруктах есть микробы.
Игра «Угадай на вкус».
Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).
Молодцы, все угадали.
Карлсон: Так что же получается, если я буду кушать полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.
В-ль: Конечно, если мы все будем кушать полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
В-ль:1. Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей, Карлсон о чем мы сегодня говорили?
2. Кто запомнил, какие витамины есть в овощах и фруктах?
(ответы детей)
Молодцы. Наше занятие подошло к концу.
Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими и хочу вас угостить полезными продуктами, яблоками которые вы сейчас отведаете в группе. Ешьте на здоровье! До свидания!