Светлана Баканева
Занятие для детей второй младшей группы на тему «Правила поведения в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Используемые материалы: иллюстрации не культурного поведения детей в общественном транспорте, иллюстрации транспорта.
Ход занятия:
1. Беседа:
Публикация «Занятие для детей второй младшей группы на тему „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Правила поведения в общественном транспорте
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитатель: Ребята, рядом с нашим детским садом располагается остановка общественного транспорта. А кто из вас вместе с родителями приезжает к нам утром в детский сад на трамвае или автобусе? /Ответы детей/
Ксюша, Арсений, Ванечка, Миша приезжают в детский сад на трамвае, а Юленька приезжает на автобусе.
Ребята, представьте все, что вы идёте с мамой или папой на остановку трамвая или автобуса, потому что едете в детски сад на общественном транспорте.
Почему транспорт называется общественным? /Ответы детей/
Правильно, потому что им пользуется много людей. Люди едут на работу, в детский садик, в школу.
Отгадайте загадку:
Что за чудо? - Жёлтый дом!
И людей так много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. /автобус/
А какие ещё виды общественного транспорта вы знаете?
В больших городах много видов общественного транспорта, это трамвай, троллейбус, метро, автобус. У нас в городе есть метротрам – это разновидность скоростного трамвая.
2. Работа с иллюстрациями:
Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне скажете, какие виды пассажирского транспорта на них изображены :
А какие виды транспорта на этой иллюстрации являются общественными?
3. Физминутка
4. Правила поведения в общественном транспорте :
Сегодня утром я шла на остановку трамвая, на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и топал ногами. А когда он зашёл в трамвай, то развернул конфету, а фантик бросил на пол. Правильно ли вёл себя этот мальчик? /Ответы детей/
Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А как правильно себя вести в общественном транспорте? /Ответы детей/
Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете, запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята?
- При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
- Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.
- Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
- Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.
- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.
- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.
- Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.
- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»
Посмотрите на эти картинки. Правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему?
5. Рефлексия:
Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведения в общественном транспорте надо соблюдать?
Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо.