Галина Попкова
Занятие для детей ствршей логопедической группы «К нам идёт Весна. Звуки [З]-[З’]»
▼ Скачать
Цель:- Закрепить знания детей о звуках З-Зь. Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить правильное произношение свистящих звуков «З –Зь»
- Продолжать учить выполнять звуко – слоговой анализ слов.
-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Занятие для детей ствршей логопедической группы „К нам идёт Весна, Звуки [З]-[З’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память,внимание,мышление.
-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
Развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джок терапия.
Оборудование:
Слайды с изображением времён года, признаков весны, мяч, игрушка- солнышко, цветы с картинками со звуком З- ЗЬ, полянка, дня определения места звука, «следы – камушки», мячики Су-джок, мультимедийная доска, компьютер, проектор.
Ход занятия.
1. Организационный момент:(на столе лежит игрушка «солнышко», логопед обращает на неё внимание)
Логопед : Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, кто пришёл к нам в гости? Давайте поздороваемся с гостями.
А еще у нас сегодня в гостях вот такое замечательное.
Дети: Солнышко.
Логопед : Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.
«Здравствуй, солнце. Золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, матушка - земля (наклон руки вниз)
Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг друга)
Логопед : А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту. (Логопед читает загадку)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла ( дети хором договаривают: весна.)
Догадались о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О весне.
Логопед : Все рады весне, ждут её с нетерпением. Не хочет Зима уступать свое место Весне. Что бы быстрее наступила весна нам необходимо ей помочь…поможем?
Залание 1. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Логопед передаёт игрушку солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : тёплое солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники,
2. Основная часть.
Логопед : Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Давайте ощутим прикосновение весны.
1.(Проводится массаж лица).
Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).
Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).
По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).
А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).
Задание 2. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» (Развитие речевого слуха)
Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова,а вы хлопните в ладоши,если услышите слова,относящиеся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.
Логопед : И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
3. Су-джок-терапия «Сказка про ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький, поэтому всего боялся. Он то выглядовал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.
Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.
Катать шарик по ладони. Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. Круговые движения шариком по ладони. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик-сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. Прокатить шарик по каждому пальцу начиная с большого. А там поляна-большая, круглая,красивая. Круговые движения по ладони. На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, хохлатки, сон трава….! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу. Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. Катать шарик по ладони вперёд-назад. А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладони. Отправим наших ежиков в их норку.
Логопед : Ребята, Ёжик побывал на полянке, а вы хотите? Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.
Дети: Да!
Задание 3. Солнышко пригрело, и нам дорогу преградил широкий ручей. Чтоб его перейти, свое имя на слоги подели и нужные камушки найди.
(На полу синяя ткань через нее следы камни).
Молодцы все перебрались.
Логопед :
А по соседству с норкой ежа, под кустиком жил зайка Зазнайка.
Он считал себя очень умным, ученым, и очень любил хвастаться.
Задание 4. Он приготовил для вас картинки с приметами весны. Давайте посмотрим и проверим, все ли правильно сделал зайка.
Слайд 1 среди примет весны есть и другие времена года.
Дети находят ошибки.
Задание 5 Игра что пропало? Чего не стало?
Логопед : Молодцы исправили ошибки хвастунишки. И еще порадовали своими ответами.
Ребята, на нашей полянке живет злой комар Зануда.
Давайте вспомним его песенку : Ззззззззззззз
Кто расскажет про звук «З». Какой он? И у него есть маленький братец Зиновий. расскажите о звуке «зь»?
Чем обозначаем?
Задание 6 Игра, какой комарик?
Забор, Зина, корзина, зима, зебра, зубы, зной, звонок, замок, кузов.
Физкульт минутка. Путаница.
Избушка, забор, сугроб, зайка.
Заяц- коза.
Задание 7. Чтобы комарики нас не покусали, волшебные шапки -невидимки надеваем звуко – слоговой анализ слова Зима -выполняем.
А теперь,настоящие волшебники, превратите слово Зима в слово Изба.
Естьу комариков заветное желание, чтоб в лесу на проталинке цветы появились. Поможем посадить первоцветы? На первой проталинке цветочки, со звуком з вначале слова, на второй в середине, а на третей? Будут цветы?
7. Игра цветы на проталинках.
Молодцы, помогли весне!
Пора в детский сад возвращаться.
Глазки все мы закрываем, ветерок теплый поймаем, в детский сад мы прибываем
Логопед : что больше всего запомнилось? Что больше сего понравилось.
3. Итог занятия : Оценка деятельности детей.