Ольга Обухова
Презентация «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе;
Задачи:
- способствовать повышению уровня знаний и представлений о космосе и солнечной системе;
- дать представления детям о профессии космонавт;
- закрепить с детьми старшего дошкольного возраста названия планет и порядок их расположения.
Публикация «Презентация „Космическое путешествие“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход работы:
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости, как вы думаете кто это?
Ответы детей
В: Да это же самый настоящий космонавт! Ребята, он хочет нас с вами пригласить в космическое путешествие, это значит куда мы с вами отправимся?
Дети: В космос!
В: Да, правильно, молодцы! Только для начала нам нужно выбрать транспорт, на котором мы сможем совершить это путешествие! Давайте посмотрим на доску. Кажется, что произошла какая-то авария и все сломалось. Нам нужно с вами починить каждый транспорт и выбрать подходящий для космоса!
Задание 1: Дети собирают пазлы с изображением различного транспорта: самолет, вертолет и ракета
В: Посмотрите, у вас все получилось! Какой транспорт мы с вами выберем и почему?
Ответы детей
В: Посмотрите, на космонавте надет необычный головной убор, как он называется?
В: Да, это скафандр. Космонавт предлагает и вам выбрать подходящую одежду для предстоящего путешествия. Вы готовы?
Задание 2: Детям необходимо выбрать подходящую одежду для космоса, назвать её название и одеть в нее мальчика
В: Вы справились! Транспорт мы починили, одежду нужную подобрали, а теперь мы готовы отправлять в путь! Встанем дружно в круг и произнесем слова: Раз, два, три, ракета - лети! Садитесь, ребята на свои места и посмотрите внимательно, где же мы с вами оказались, что вы видите на этой картинке?
Описательные рассказы детей по картинке, на которой изображен космос
В: Спасибо, ребята! Наша планета называется Земля и расположена она в Солнечной системе. Как вы думаете, почему эта система называется солнечной? А давайте взглянем, какие еще есть планеты в Солнечной системе и попытаемся вспомнить их название!
Ответы детей
В: Посмотрите, а внизу находятся планеты и еще какие-то предметы. Давайте вернем планеты обратно в Солнечную систему!
Задание 3: Детям нужно выбрать планеты и переместить на картинку вверху, остальные лишние предметы должны остаться внизу
В: А вы знаете, кто у каждой планеты есть спутник? Как вы думаете, что это такое? Как называется спутник нашей планеты Земля?
В: А давайте посмотрим на следующую картинку. Вы знаете, кто этот человек? Да, ребята, это российский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Что вы о нем знаете, расскажите, пожалуйста, нам.
Рассказы детей о космонавте Ю. А. Гагарине
В: Как вы думаете, какими нужно обладать качествами, чтобы стать космонавтом?
Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, который побывал в космосе. Этим он прославил нашу страну!
В: Спасибо, ребята, космонавту очень понравилось наше с вами путешествие, нам пора лететь обратно! Давайте, встанем и полетим
Физкультминутка:
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
В: Кажется, у нас не выходит улететь! Ракета сломалась и её нужно починить!
Задание 4. Детям по точкам нужно дорисовать ракету и раскрасить её
В: Молодцы, теперь отправляемся домой! Повторим все вместе: Раз, два, три, ракета лети!
В: Ребята, а теперь я хочу вам предложить разгадать космические загадки!
Задание 5: детям нужно отгадать загадки и нажать на цветные прямоугольники, чтобы проверить себя!
В:Все правильно! А теперь давайте вспомним, что же сегодня мы с вами узнали? Что вам понравилось? Что вам запомнилось?
Рефлексия детей