Светлана Кириллова
«Уголок природы». Образовательная деятельность о закреплении представлений детей о комнатных растениях
▼ Скачать + Заказать документы
. Образовательная деятельность о закреплении представлений детей о комнатных растениях
Подготовила: воспитатель 8 группы МБДОУ Муниципального образования г. Краснодара "Детский сад комбинированного вида № 106" Кириллова С. В.
Образовательная деятельность.
«Уголок природы»
Программное содержание: закрепить представления детей о комнатных растениях. Дать представление детям об уходе за ними, их потребности в воде, свете, тепле. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Публикация «„Уголок природы“, Образовательная деятельность о закреплении представлений детей о комнатных растениях» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, палочки для рыхления растений.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я загадаю загадку из которой вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься:
В горшочках цветут,
Людям радость несут? (комнатные растения).
- Сегодня мы с вами поговорим о растениях в нашем уголке природы.
Раздается стук в дверь, вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята, а что вы здесь делаете?
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, мы рассматриваем растения, которые живут у нас в группе.
Незнайка:
- А растения могут жить в комнате?
Воспитатель:
- Вот сейчас ты и узнаешь. Ребята, давайте расскажем Незнайке о комнатных растениях. Почему они называются комнатные? (Они живут в комнате). Какие растения у нас есть? (Герань, бальзамин, фикус, декабрист). В чем они растут? (В горшках). Что есть у растений? (Корень, листья, стебель, цветы). Давайте рассмотрим герань.
Есть у нас герань-цветок,
К солнцу тянется росток.
Круглые листочки,
Красные цветочки.
- Какой стебелек у герани? (Прямой). Что находится на стебле? (Листочки, цветочки). Какого цвета листики? (Зеленые). Какого цвета цветочки? (Красные). Давайте потрогаем листочки, что вы чувствуете? (Пахнут).
Воспитатель:
- Незнайка! В нашем уголке природы есть лекарственное растение, алоэ. Если его листики разрезать пополам, и приложить к больному месту, то боль пройдет. А сейчас ребята давайте вместе с Незнайкой поиграем.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
Воспитатель:
- Но чтобы цветочки росли в уголке природы, за ними нужен уход. Ребята расскажите Незнайке, как нужно ухаживать за растениями, как поливать. (Льют воду под корешок, на листочки и стебель нельзя). А для чего у нас палочки? (Рыхлить земельку для лучшего роста). А что еще нужно растениям? (Свет и тепло).
Незнайка:
- Спасибо вам ребята за интересное путешествие. Теперь я точно знаю, что растения могут жить не только на улице, но и в комнате. Но мне пора. До свидания!
Воспитатель:
- Ребята давайте еще раз повторим, что необходимо для жизни комнатных растений?
(Ответы детей). А сейчас возьмите карандаши и нарисуйте цветы.