Приложение МААМ

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сосны»

Галина Игнатова
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сосны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Продолжить знакомить детей с деревьями нашего лесасосной.

- Учить передавать в рисунке отличительные особенности дерева, выражать свое настроение, отношение.

- Закрепить технику рисования восковыми мелками, акварелью и гуашью.

- Учить умению соотносить образ своего дерева с настроением живописи, поэзии, музыки.

- Развивать умение давать эстетическую оценку работам своих сверстников.

- Воспитывать любовь к своей Родине и ее природе.

Техника: восковые мелки, акварель, гуашь.

Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Сосны“» размещена в разделах

Материалы: Иллюстрации, загадка, стихи С. Есенина и С. Черного.

Художественные средства Восковые мелки, акварельные краски, белая гуашь, кисти трех номеров, вода, салфетки, подставки под кисточки, белый лист бумаги размером А 4.

Ход занятия

Ребята! Сегодня мы с вами продолжим узнавать новое и интересное о деревьях русского леса. Я познакомлю вас сочень интересным деревом. Рассказывая о нем, можно вспомнить такую загадку:

Зимой и летом

Одним цветом

с одной лишь оговоркой. Это не ель. А что это за дерево? Как, вы думаете? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Это действительно сосна. Что это за дерево? И почему же я решила уделить ему внимание и научить вас его рисовать? Все просто. Сосна очень ценное дерево. Оно хорошо очищает воздух, ценна его древесина, хвоя, шишки, почки.

Издавна в сосновом бору строились оздоровительные санатории. «Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идешь или едешь по старому сосновому бору – точно высокие чистые, огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев» - так писал И. Соколов – Микитов.

Гуляя по лесу, можно увидеть протянувшиеся длинные, узловатые корни, почувствовать, как пахнет смолой и землею. Тихо в сосновом бору. Очень часто можно увидеть, как в высоком небе купаются зеленые кудрявые вершины. Кажется, что стоят как сказочные великаны старые сосны среди молодого подрастающего леса.

На высоких старых соснах селятся, строят свои гнезда хищные птицы – ястребы и орлы.

Сосна, одна из древних деревьев. Росла сосна, когда не было еще на земле зеленых лиственных лесов. Не даром жесткой хвоею сосны питаются глухари, тоже древняя на земле птица.

Сосна неприхотлива и растет почти везде. Её можно встретить в горах Кавказа и на далеком Севере, на самой границе голой пустынной тундры.

Из сосновых бревен строят жилые дома, возводят мосты и хозяйственные постройки. Корабельную сосну использовали при строительстве кораблей. Отсюда и название. Ствол у нее крепкий, стройный, красивый. А чтобы убедиться в этом, давайте рассмотрим пейзаж с изображением сосен. Что вы здесь увидели? (Ответы детей). Да, это старый дремучий сосновый бор. Почему он старый, дремучий? Посмотрите на сосны. Что можно о них сказать? Какие они? (Ответы детей). Правильно. Они огромные, с мощными. толстыми стволами, ветви начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри. Обратите внимание на то, что находится внизу – заснеженная поляна. Все погружено в тишь. Посмотрите на цвет снега. Какой он? (Ответы детей). Да, цвет необыкновенный: коричневато – белый, кремовый – это от коричневых стволов деревьев.

Холодно, морозно, кажется, что все в этом лесу замерзло. И только теплый коричнево- -оранжевые тона стволов сосен говорят о том, что лес заснул, но он живой.

«Заколдован, невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.»

Так писал С. Есенин.

Какой же по настроению этот пейзаж? Шумный или тихий, неспокойный или наоборот - громкий, звонкий или нет? (Ответы детей) Да, ребята, пейзаж тихий, спокойный, не громкий.

Тишина! – Шепнула белая поляна.

Тишина! – Сосна вздохнула, вея снегом.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймляла пухлую постель…

Так написал С. Черный.

А я вам предлагаю нарисовать свой сосновый бор зимой.

Но сначала давайте рассмотрим сосну. Какой у нее ствол? Правильно.

Ствол ровный, прямой, мощный, оранжево – коричневого цвета черными отметинами внизу.

Крона у сосны растет очень высоко, раскидистая, редкая с длинными иголками, которые растут кучками.

Рисовать я предлагаю вам техникой – восковые мелки, акварель, белая гуашь. Для чего? (Ответы детей). Для того, чтобы нарисовать снег.

Что будем рисовать акварелью? (Ответы детей). Правильно. Акварелью будем рисовать фон.

Подумайте, правильно подберите цвета, смелее смешивайте краски и тонируйте фон неба.

Восковыми мелками мы будем рисовать сосны. Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать сосну. Показ воспитателя. Ствол рисуем прямым, стройным. Ветви раскидистыми, оранжево – коричневого цвета.

Зелень кроны будем рисовать после того, как сделаем фон. Ее можно рисовать, примакивая пальчиком, или кистью по горизонтали.

Затем дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

В конце занятия 1 -2 детей выбирают понравившиеся им работы и рассказывают всем, что именно им понравилось в этих работах.

Воспитатель тоже дает оценку другим работам. Отмечает положительные и отрицательные стороны работ, благодарит детей за работу.

Работы размещаются на стенде для родителей.

Публикации по теме:

«Путешествие в мир книги». Комплексное занятие для детей старшего возраста«Путешествие в мир книги». Комплексное занятие для детей старшего возраста Программные задачи: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, оказать как она преобразовалась под влиянием человека,.

«Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека»Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека» Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Образовательные цели: формировать навык связного последовательного.

Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур»Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур» «В царстве геометрических фигур» (комплексное развивающее занятие в старшей группе)Цели. Учить детей использовать знания о свойствах предметов.

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Цели и задачи: -Развивать зрительное и слуховое восприятие. -Закреплять навыки игры на музыкальных шумовых инструментах. -Воспитывать чувство.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное 75-й годовщине обороны Москвы Комплексное занятие для детей старшего возраста, посвященное 75 годовщине Обороны Москвы Разработано Музыкальный руководитель Яценко Ольга.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: Мыло и его секреты. В гостях у жителей «Волшебного города» Программное.

Занятие для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие для детей старшего дошкольного возраста Моя малая Родина Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, родному городу, формировать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия Тема: «Куклы из ткани». Цель: формирование у детей знаний о куклах из ткани. Задачи: - дать знания детям о куклах из ткани;.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зоопарк» Занятие для старшего дошкольного возраста «Зоопарк» Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к животным, для изображения разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сосны»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сосны»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Игнатова (УИ 906540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД