Галина Игнатова
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сосны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с деревьями нашего леса – сосной.
- Учить передавать в рисунке отличительные особенности дерева, выражать свое настроение, отношение.
- Закрепить технику рисования восковыми мелками, акварелью и гуашью.
- Учить умению соотносить образ своего дерева с настроением живописи, поэзии, музыки.
- Развивать умение давать эстетическую оценку работам своих сверстников.
- Воспитывать любовь к своей Родине и ее природе.
Техника: восковые мелки, акварель, гуашь.
Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Сосны“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Иллюстрации, загадка, стихи С. Есенина и С. Черного.
Художественные средства Восковые мелки, акварельные краски, белая гуашь, кисти трех номеров, вода, салфетки, подставки под кисточки, белый лист бумаги размером А 4.
Ход занятия
Ребята! Сегодня мы с вами продолжим узнавать новое и интересное о деревьях русского леса. Я познакомлю вас сочень интересным деревом. Рассказывая о нем, можно вспомнить такую загадку:
Зимой и летом
Одним цветом
с одной лишь оговоркой. Это не ель. А что это за дерево? Как, вы думаете? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Это действительно сосна. Что это за дерево? И почему же я решила уделить ему внимание и научить вас его рисовать? Все просто. Сосна очень ценное дерево. Оно хорошо очищает воздух, ценна его древесина, хвоя, шишки, почки.
Издавна в сосновом бору строились оздоровительные санатории. «Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идешь или едешь по старому сосновому бору – точно высокие чистые, огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев» - так писал И. Соколов – Микитов.
Гуляя по лесу, можно увидеть протянувшиеся длинные, узловатые корни, почувствовать, как пахнет смолой и землею. Тихо в сосновом бору. Очень часто можно увидеть, как в высоком небе купаются зеленые кудрявые вершины. Кажется, что стоят как сказочные великаны старые сосны среди молодого подрастающего леса.
На высоких старых соснах селятся, строят свои гнезда хищные птицы – ястребы и орлы.
Сосна, одна из древних деревьев. Росла сосна, когда не было еще на земле зеленых лиственных лесов. Не даром жесткой хвоею сосны питаются глухари, тоже древняя на земле птица.
Сосна неприхотлива и растет почти везде. Её можно встретить в горах Кавказа и на далеком Севере, на самой границе голой пустынной тундры.
Из сосновых бревен строят жилые дома, возводят мосты и хозяйственные постройки. Корабельную сосну использовали при строительстве кораблей. Отсюда и название. Ствол у нее крепкий, стройный, красивый. А чтобы убедиться в этом, давайте рассмотрим пейзаж с изображением сосен. Что вы здесь увидели? (Ответы детей). Да, это старый дремучий сосновый бор. Почему он старый, дремучий? Посмотрите на сосны. Что можно о них сказать? Какие они? (Ответы детей). Правильно. Они огромные, с мощными. толстыми стволами, ветви начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри. Обратите внимание на то, что находится внизу – заснеженная поляна. Все погружено в тишь. Посмотрите на цвет снега. Какой он? (Ответы детей). Да, цвет необыкновенный: коричневато – белый, кремовый – это от коричневых стволов деревьев.
Холодно, морозно, кажется, что все в этом лесу замерзло. И только теплый коричнево- -оранжевые тона стволов сосен говорят о том, что лес заснул, но он живой.
«Заколдован, невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.»
Так писал С. Есенин.
Какой же по настроению этот пейзаж? Шумный или тихий, неспокойный или наоборот - громкий, звонкий или нет? (Ответы детей) Да, ребята, пейзаж тихий, спокойный, не громкий.
Тишина! – Шепнула белая поляна.
Тишина! – Сосна вздохнула, вея снегом.
За стволами зыбь молочного тумана
Окаймляла пухлую постель…
Так написал С. Черный.
А я вам предлагаю нарисовать свой сосновый бор зимой.
Но сначала давайте рассмотрим сосну. Какой у нее ствол? Правильно.
Ствол ровный, прямой, мощный, оранжево – коричневого цвета черными отметинами внизу.
Крона у сосны растет очень высоко, раскидистая, редкая с длинными иголками, которые растут кучками.
Рисовать я предлагаю вам техникой – восковые мелки, акварель, белая гуашь. Для чего? (Ответы детей). Для того, чтобы нарисовать снег.
Что будем рисовать акварелью? (Ответы детей). Правильно. Акварелью будем рисовать фон.
Подумайте, правильно подберите цвета, смелее смешивайте краски и тонируйте фон неба.
Восковыми мелками мы будем рисовать сосны. Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать сосну. Показ воспитателя. Ствол рисуем прямым, стройным. Ветви раскидистыми, оранжево – коричневого цвета.
Зелень кроны будем рисовать после того, как сделаем фон. Ее можно рисовать, примакивая пальчиком, или кистью по горизонтали.
Затем дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
В конце занятия 1 -2 детей выбирают понравившиеся им работы и рассказывают всем, что именно им понравилось в этих работах.
Воспитатель тоже дает оценку другим работам. Отмечает положительные и отрицательные стороны работ, благодарит детей за работу.
Работы размещаются на стенде для родителей.